Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Можно ли понять, как возникают воспоминания? Удивительная работа — воспоминания. Мы вспоминаем нечто по совершенно неизвестной нам причине (ЕГЭ по русскому)

21 из 24
Оценка эксперта внизу

Можно ли понять, как возникают воспоминания? Именно этот вопрос находится в центре внимания Ю. К. Олеши.

Размышляя над данной проблемой, автор в качестве примера приводит слова рассказчика, который говорит, что люди не могут сами выбирать, что им видеть: “Скажите себе: «Вот сейчас я вспомню что-нибудь из детства». 3акройте глаза и скажите это. Вспомнится нечто совершенно не предвиденное вами”.

На этом примере мы видим, что “картинки прошлого” появляются у людей перед глазами без участия их воли. Также автор обращает внимание и на другой эпизод из этого произведения. Рассказчик, размышляя о том, что воспоминание - это загадка, говорит: “ Разумеется, есть точная закономерность этого возникновения, но — увы — мы её никогда не поймём”. Так Олешко убеждает нас в том, что люди не могут заставить, чтобы определённые моменты из их жизни появились у них перед глазами именно тогда, когда им этого хочется. Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что воспоминание - это то, что неподвластно ни одному человеку.

Автор считает, что людям не нужно искать закономерность и думать о ней, так как воспоминания появляются не от их воли.

Я согласна с позицией Олеши и думаю, что воспоминания не могут контролироваться людьми. Они появляются в нужное время и в нужной ситуации. Для подтверждения своей точки зрения приведу пример из читательского опыта.

В произведении Джека Лондона "Мартин Иден" главному герою вспомнился случай из детства: как он дрался с другим мальчиком каждый день, до тех пор, пока из них кто-то не сдастся. В итоге, Мартин победил. Это событие пришло в голову Мартину в трудное время и показали ему, что нужно идти к своей цели, не смотря ни на какие трудности. На данном примере мы видим, что воспоминания появляются тогда, когда нам это нужно.

В заключение хочу сделать вывод, что воспоминание - это неконтролируемая вещь, которую люди никогда не смогут понять, однако она играет важную роль в жизни каждого из нас.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Можно ли понять, как возникают воспоминания?» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (слова рассказчика, размышления о воспоминаниях). Даны пояснения к обоим примерам. Указана и проанализирована смысловая связь. (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа не характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе есть нарушения абзацного членения текста, присутствуют логические ошибки. (0 из 2).

Нарушения абзацного членения:

1) «Также автор обращает внимание и на другой эпизод…» - новый абзац

2) «Таким образом, оба примера…» - новый абзац

Логические ошибки:

1) «и показали ему, что нужно…» - кто/что показали? Отсутствует логика

К6. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, однако грамматический строй речи разнообразен. (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 21 из 24


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.