Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Своеобразие финала поэмы «Двенадцать», появление Христа (Блок Александр)


В поэме «Двенадцать» финал достаточно неожиданный. Многие великие люди дают различную оценку финала произведения, современники Блока говорили, что появление Христа может означать лишь одно, что Блок считает революцию – святым и спасительным путем. Только с помощью революции можно изменить мир в лучшую сторону. Христос ведет за собой отряд, он их предводитель.

Есть предположение, что цифра 12 была выбрана автором не случайно, ведь в священной книге – Библии сказано, что у Христа было именно 12 апостолов. Религиозные люди рассматривают финал как спасение Христом грешников (отряд), революция олицетворяет путь от насилия к гармонии, чистоте. Или же, наоборот, Христос противопоставлен отряду. То есть не ведет за собой людей, а уходит от них, так как он – свет, добро, они – тьма, жестокость. Эту точку зрения подтверждает тот факт, что Христос «за вьюгой не видим», отряд не может за ним следовать, они его не видят, так как на белом не видно белого.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Это доказывает анти гуманность революционных действий и их вред для общества.

Современное общество трактует финал произведения иначе. В конце произведения мы видим отряд из 12 человек, который олицетворяет собой революцию. Они идут вслед за Христом. Мы видим «красный флаг», говорится, что красный флаг развивается на ветру, его не держит Христос или один из отряда. Флаг – это не знамя победы революционеров и призыв к радикальным мерам, а лишь еще одно напоминание о жестокости людей. Можно предположить, что он «развивается на ветру» вися на крондштатате. То есть Христос не является символом революции, не призывает людей к восстанию. Между персонажем поэмы Исусом Христом и православным богом Иисусом Христом нет ничего общего. Александр Блок использовал популярный литературный прием, когда убирают одну букву из имени или фамилии великого человека и так называют героя произведения. Так же на голове персонажа поэмы «венчик» - какой-то бессмысленный головной убор, тогда как на голове бога по Библии Терновый венец – символ мученичества, страдания.

Блок в своих записях объясняет свой выбор персонажа. Говоря, что другого, равного по значению для русского народа человека Блок не знает. Персонаж – это олицетворение добра и справедливости и единственное, к чему он может призывать – это к стремлению к идеалу, развитию, как духовному, так и физическому. Возможно, Исус лишь воплощение мечты, которой ожидали люди после революции.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id16534




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 13:07:13
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение