Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Л.Н.Толстой «Про мысль и мудрость» (ЕГЭ по русскому)

21 из 24
Оценка эксперта внизу

в данном тексте автор поднимает важную проблему зависимости человека от мысли и ставит перед читателем вопрос: как мысли влияют на людей?

размышляя над данной проблемой, автор говорит о роли мыслей в нашей жизни. они помогают приучить себя быть самоотверженным, правдивым. Мысль показывает нам то, что мешает любви, пробуждает совесть. Без способности мыслить человек не будет понимать, зачем живёт, следовательно, не будет знать, что хорошо и что дурно, а ведь это дороже всего. Л. Н. Толстой говорит, что усилием мысли можно бороться с грехами, соблазнами и суевериями.

Далее автор повествует о переменах в жизни человека и человечества, которые начинаются с мысли. Чтобы жизнь стала лучше, нужно сначала подумать, а потом сделать. Жить доброй жизнью - самое нужное умение, которое тренируется усилием мысли. Даже для того, чтобы принять чужую мудрость, надо подумать самому. Это показывает, что мысли играют большую роль в жизни человека.

Дополняя друг друга, данные примеры показывают нам не только важность мыслей, но и их влияние на жизнь человека.

Л.

Н. Толстой считает, что мысли влияют на людей, позволяя смотреть на жизнь под определенным углом. К примеру, если не отгонять дурные мысли, не миновать дурных поступков, а чтобы произошли перемены в жизни, нужны прежде всего перемены в мыслях.

Я согласна с мнением автора, ведь от наших мыслей, нашего мышления, взгляда на определенные вещи зависит то, как мы будем относиться к некоторым жизненным ситуациям. Нужно беречь добрые мысли, чтобы жить доброй жизнью.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблему зависимости человека от мысли» (1 из 1).

Корректно: от мыслей.

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «в данном тексте», «размышляя над данной», «они помогают» - В данном, Размышляя, Они (заглавная буква).

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «мысли и ставит перед читателем вопрос: как мысли» - повтор: мысли.

2) «они помогают приучить себя» - помогают человеку.

3) «а ведь это дороже всего» - а ведь эта способность разграничивать хорошее и плохое очень важна.

4) «усилием мысли» - корректно: силой мысли.

5) «жизни человека и человечества, которые начинаются с мысли. Чтобы жизнь» - повтор: жизнь.

6) «жизнь стала лучше, нужно сначала подумать, а потом сделать. Жить доброй жизнью» - повтор: жизнь.

7) «усилием мысли» - что это значит? Можно приложить интеллектуальные усилия. Но «усилия мысли» - это странное выражение.

8) «самое нужное умение, которое тренируется усилием мысли. Даже для того, чтобы принять чужую мудрость, надо подумать самому» - повтор: самое, самому.

9) «мысли влияют на людей, позволяя смотреть на жизнь под определенным углом. К примеру, если не отгонять дурные мысли» - повтор: мысли.

10) «дурные мысли, не миновать дурных» - повтор: дурные.

11) «а чтобы произошли перемены в жизни, нужны прежде всего перемены» - повтор: перемены.

12) «мысли, не миновать дурных поступков, а чтобы произошли перемены в жизни, нужны прежде всего перемены в мыслях» - повтор: мысли.

13) «наших мыслей, нашего мышления» - повтор: наших, нашего.

14) «мыслей, нашего мышления, взгляда на определенные вещи зависит то, как мы будем относиться к некоторым жизненным ситуациям. Нужно беречь добрые мысли» - повтор: мысли.

[В]К11.[/ Для дополнения обратимся Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает множество речевых повторов.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.