Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




5.2. Признаки романтизма в эпизоде знакомства Печорина и ундины 6. В каком из произведений русской классики герой попадает в чуждый для него мир и в чём этого героя можно сопоставить с Печориным? (ЕГЭ по литературе)

5.2.

В приведённом отрывке романа «Герой нашего времени» выделяются такие признаки романтизма, как внимание к внутреннему миру героя и его противопоставление окружающему миру.

В данном эпизоде Печорин предстаёт перед читателем как внимательный, склонный к раздумьям и психологизму человек: «Хотя в её косвенных взглядах я читал что-то дикое и подозрительное, хотя в её улыбке было что-то неопределённое, но такова сила предубеждений: правильный нос свёл меня с ума». Акцент на внутреннем мире героя, его отношении к окружающим людям и событиям — это один из признаков романтизма, и здесь он выражается через особое отношение Печорина к ундине.

Ещё один признак романтизма в приведённом эпизоде — это противопоставление Печорина и девушки-певуньи. Ундина в романе представлена таинственной девушкой, ни на кого не похожей и таящей какую-то загадку.

Она больше похожа не на реального человека, а на мифологическое существо, не зря автор метафорично называет её ундиной.

Таким образом, в приведенном эпизоде присутствуют акцент на внутреннем мире главного героя и противопоставление его девушке-певунье. Именно эти особенности придают фрагменту нотки романтизма.

6.

В еще одном произведении М. Ю. Лермонтова «Мцыри» главный герой, так же как и Печорин в главе «Тамань», попадает в совершенно иной, незнакомый ему мир.

Мцыри сбегает из монастыря, в котором жил с самого детства, и отправился в открытый мир, на природу, где никогда до этого не был. На самом деле, сходств у него и Печорина мало, их ситуации различны, но общие черты у них всё же есть. Например, и Мцыри, и Печорина охватывает любопытство, когда они попадают в нестандартное для себя окружение. В них просыпается живой интерес и они оба пытаются как можно глубже погрузиться в чуждый для себя мир. Причем такими воодушевленными они предстают перед читателем только в этих эпизодах: Печорин во всех остальных главах романа более надменный, отстраненный и далеко не такой живой, как в главе «Тамань»; Мцыри, когда заточен в монастыре, только и делает, что страдает, ни единой положительной эмоции он не испытывал в заточении.

Таким образом, в произведении «Мцыри» главный герой попадает в чуждый для него мир, в чем его можно сопоставить с Печориным.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском