|
Образ русской деревни в поэзии Н. А. Некрасова (ЕГЭ по литературе)Николая Алексеевича Некрасова задевала тема быта крестьян и крепостного права. Поэт стал новатором русской литературы, так как начал говорить о проблемах людей низших сословий. Центральными темами его поэзии стали темы судьбы русской женщины, крестьян и России в целом. Образ русской деревни в поэзии Николай Алексеевича Некрасова играет важную роль. С помощью него автора выражает основную мысль своих произведений - тяжёлую жизнь русского народа. Например, в поэме "Кому на Руси жить хорошо" писатель подчеркивает бедственное положение крестьян говорящими названиями деревень: Терпигорево, Заплатово, Дыряево, Разутово, Знобшино, Горелово, Неелово, Неурожайка. Они показывают читателю что жизнь в сельской местности тяжёлая, голодная и бедная. Эту мысль подтверждает монолог попа в первой главе поэмы. В нём он рассуждает о своей бедной жизни, упоминая, что "деревни наши бедные, крестьяне наших хворые". Крестьяне в произведениях Николая Алексеевича Некрасова являются важной составляющей образа деревни. Писатель поднял актуальный в то время вопрос крепостного права, что позволяет отнести его творчество к гражданской лирике. Николай Алексеевич Некрасов считал крестьян такими же людьми, как и людей высших сословий, что в то время было редкостью. Он обнажал перед читателем душу крепостных и раскрывал их характеры. Например, в стихотворении "Тройка" писатель поднимает типичную для своего творчества проблему судьбы русской женщины. Произведение построено на антитезе между жизнью до и после замужества. По мнению Некрасова, после замужества жизнь крестьянки становятся тяжёлой и бессмысленной: "За неряху пойдёшь мужика. завязавши мышку передник, перетянешь уродливо грудь, будет бить тебя муж - привередник свекровь в три погибели гнуть". Таким образом писатель раскрывает тему судьбы русской женщины, которая является частью образа деревни. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в творчестве Николая Алексеевича Некрасова центральным образом является образ русской деревни, в который также входит и образ крестьянина, и образ русской женщины. Обновлено: Опубликовал(а): Ян Хейстонен Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|