Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какова роль вдохновения и воли человека в процессе творчества? Подъезжая к родному гнезду, я не узнавал себя. Я никогда не воображал, чтобы мне так легко обошлась разлука с Петербургом (ЕГЭ по русскому)

19 из 24
Оценка эксперта внизу

Какова роль вдохновения и воли человека в процессе творчества? Именно об этом размышляет русский писатель и публицист Дмитрий Васильевич Григорович в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о данной проблеме, автор делится с нами своими воспоминаниями. После встречи с родными рассказчик поставил цель-доказать, что «порывы к литературе были не мимолетными капризами, а признаками врожденного призвания», однако же это было не так просто. Бывали такие дни, когда при всем усилии он не мог написать и строчки, несмотря на огромное желание. Каждому писателю знакомого такое состояние.

И это не значит, что ты лишился способности писать, это значит, что просто еще неподходящее время.

В качестве второго примера автор приводит следующее: противоположное состояние писателя в процессе творчества. Когда он не нацелен писать шедевр, а лишь незатейливое простое письмо, возвращается бодрость духа, впечатления складываются в живые образы, проясняются мысли. И это необъяснимое явление называют вдохновением.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают превосходство вдохновения над человеческой волей.

Позиция автора ясна. Дмитрий Васильевич убеждает нас в том, что пробужденная творческая способность значительно могущественнее воли писателя. Именно вдохновение делает творчество более живым, образным и наблюдательным.

Нельзя не согласится с мнением автора в том, что человеческого желания мало для создания шедевра. Ведь сфера творчества-это сфера инноваций. А в создании чего-то нового на помощь приходит вдохновение. Именно оно помогает нам увидеть необычное в столь обычном, что делает наше произведение неповторяемым, живым и впечатляющим.

Хочется верить, что читатели задумывались над проблемой, поднятой в тексте Д. В. Григоровича.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какова роль вдохновения и воли человека в процессе творчества?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена неверно (4 из 5).

«Оба примера, дополняя друг друга» - примеры противопоставлены друг другу.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «Нельзя не согласится» - не согласиться.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «написать и строчки» - ни строчки.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «рассказчик поставил цель» - поставил перед собой цель.

2) «однако же это было» - лишнее: же.

3) «однако же это было не так просто» - однако сделать это было непросто.

4) «такие дни, когда при всем усилии он не мог написать и строчки, несмотря на огромное желание. Каждому писателю знакомого такое» - повтор: такое, такие.

5) «что просто еще неподходящее время» - что просто не пришло ещё подходящее время.

6) «приводит следующее: противоположное» - приводит противоположное.

7) «не нацелен писать шедевр, а лишь незатейливое простое письмо» - а хочет создать лишь.

8) «незатейливое простое» - плеоназм.

9) «творчество более живым, образным и наблюдательным» - наблюдательным может быть человек, а не его творчество.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

Не переходите с экспертом на «ты». Эксперту это не нравится :)

«И это не значит, что ты лишился способности писать, это значит, что просто еще неподходящее время»

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно определяет смысловую связь между ними. Допущены ошибки в речи. Есть орфографическая ошибка.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском