Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Над какими проблемами человеческого бытия заставляет задуматься Бунин в «Господине из Сан-Франциско»? (ЕГЭ по литературе)

13 из 18
Оценка эксперта внизу

  "Господин из Сан-Франциско" – один из наиболее известных рассказов Бунина. В этом произведении автор заставляет задуматься над проблемами человеческого бытия. Какими именно? Разберемся.

  Для начала обратим внимание на сюжет, то есть на совокупность событий и действий в рассказе. Главный герой – богатый мужчина, большую часть жизни "работающий" ради того, чтобы в один момент уехать на длительный период в другие страны. О путешествии он думал задолго до его начала. В путь он решил отправиться с семьей на корабле "Атлантида". Таким образом, "господин" прожил жизнь бессмысленную. Он не имел нравственного ориентира. Он то и дело, что планировал отпуск, не думая о настоящем. В этом заключается первая проблема человеческого бытия.

Человек должен жить сегодняшним днём и наслаждаться каждым моментом.

   Перейдём к следующей проблеме, а именно к материализму. Это качество свойственно герою. Вспомним его портрет, то есть описание внешности. Автор пишет, что у "господина" были золотые зубы. Эта деталь показывает желание действующего лица продемонстрировать свою состоятельность. Не стоит забывать и о других героях. Например, о дочери "господина", которая на корабле обратила внимание на принца не из-за его внешности или характера, а вследствие его богатства.

  Ещё одной проблемой бытия является неравенство. На борту было огромное количество богачей. За их спокойное пребывание отвечали люди из низших слоёв. Им приходилось ночевать в ужасных условиях, в то время, как состоятельные пассажиры пили вино и вели светские беседы наверху.

Проблему деления общества автор раскрыл через композицию. Она является кольцевой, об этом свидетельствует схожести начала произведения и его конца. Главный герой путешествовал на корабле "Атлантида". Он прибыл на остров, где по итогу умер. Обратно его везли на том же самом судне, однако, не на верхних этажах с богатыми людьми, а в самом низу в контейнере из-под содовой. Бунин показывает, что все равны, и смерть может настигнуть каждого независимо от его финансового состояния.

   Таким образом, писатель заставляет задуматься над такими проблемами бытия, как бездуховность, неравенство и непонимание того, что нужно жить настоящим.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

«Таким образом, "господин" прожил жизнь бессмысленную» - на основе чего делается этот вывод? Тема не является раскрытой. Нужно указать, что господин работал и ни на что другое не обращал внимание. Он всю жизнь посвятил зарабатыванию денег, чтобы жить так, как живут все богатые люди.

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

3.Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (3 из 3).

4.Композиционная цельность и логичность.

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, НО внутри смысловых частей есть нарушение последовательности и необоснованных повторов (2 из 3).

Логическая ошибка:

«в то время, как состоятельные пассажиры пили вино и вели светские беседы наверху. Проблему деления общества автор раскрыл через композицию» - эти две части должны быть объединены в один абзац.

5.Соблюдение речевых норм.

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3).

Речевые ошибки:

1) «автор заставляет задуматься» - задуматься читателя.

2) «сюжет, то есть на совокупность событий и действий в рассказе» - для чего дано определение слова «сюжет»? «его портрет, то есть описание внешности» - зачем идёт расшифровка понятия? Так не надо писать.

3) «чтобы в один момент уехать на длительный период в другие страны» - уехать с какой целью?

4) «задолго» - разговорное слово.

5) «то и дело, что планировал отпуск» - то и дело планировал.

6) «к материализму. Это качество» - практичность является качеством, а материализм – это больше про убеждения.

7) «а вследствие его богатства» - а по причине его богатства.

8) «его внешности или характера, а вследствие его богатства» - повтор: его.

9) «люди из низших слоёв» - слоёв общества.

10) «Проблему деления общества автор раскрыл через композицию» - деления на кого? Бедные и богатые?

11) «об этом свидетельствует схожести начала» - корректно: схожие черты.

12) «смерть может настигнуть» - не «может», а настигнет.

6.Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

7.Соблюдение пунктуационных норм.

Допущено три и более ошибки (0 из 1).

Пунктуационные ошибки:

«большую часть жизни "работающий" ради того» - почему «работающий» взято в кавычки?

«"господин" прожил» - кавычки не требуются (ошибка встречается несколько раз).

«в то время, как состоятельные» - запятая не требуется.

«однако, не на верхних этажах» - запятая не требуется.

«каждого независимо от его финансового состояния» - запятая перед «независимо».

8.Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Грамматическая ошибка:

«свидетельствует схожести» - схожесть.

Таким образом, 13 из 18.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.