Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как раскрывается тема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» (Школьные сочинения)

15 из 18
Оценка эксперта внизу

В комедии Фонвизина "Недоросль" одной из главных тем является воспитание. В произведении автор обнажает главные пороки дворянского общества. Недаром Пушкин писал о нём: "сатиры смелый властелин". Действительно, комическое высмеивание пороков общества в комедии переходят иногда в настоящую сатиру над дворянством. Он убеждён в том, что образование и воспитание человека неразрывны. Истинные дворяне должны обладать благонравием, высокими нравственными качествами, честностью, благородством. Фонвизин в комедии отображает свои идеи на примере Стародума, пытаясь убедить в этом читателя.

Митрофан вырос грубым, не уважающим глубоко любящую его мать, необразованным и невежественным.

Простакова воспитала сына по себе. Она грубит своему мужу, который в комедии показан лишь её тенью, не имеющим своего мнения. Простакова унижает своих крепостных без особой на то причины, является домашней тираншей, поэтому не удивительно, что и её сын вырос таким. Главной проблемой комедии является неправильное воспитание, которое приводит к серьёзным последствиям. В детстве Простаковой не хватало внимания от родителей, в их семье было восемнадцать детей, однако выжило лишь двое. Причиной смертей был недосмотр с их стороны. Любовь, которая она не получала в детстве от родителей, Простакова отдавала Митрофану. Это внимание, проявление чувств иногда становились настолько гиперболизированными, что сделало только хуже. В итоге Митрофан не уважает Простакову, её любовь ему просто не нужна.

Стародум воспитан во времена Петра первого, где дворяне имели сознание необходимости службы во благо государства. Они были честными, благонравными, добродетельными. Именно таким, по мнению Фонвизина, должен быть истинный дворянин. Стародум отражает идеи автора и противопоставляется порокам дворянского общества, он является идеальным положительным героем.

Митрофан — недоросль. Так называли тех дворян, которые не приносят пользу государству, не служат стране, или молодых людей до пятнадцати лет. Он является недорослем во всех смыслах. Во-первых, герой глупый и необразованный, не может отличить прилагательное от существительного. Во-вторых, Митрофан не уважает никого, у него нет моральных принципов, благонравия или чести. В-третьих, он не видит смысла в служении государству, не приносит никакой пользы стране. Митрофан представляет молодое дворянское общество, в котором заключается будущее России, и автор пытается показать опасность такого воспитания и образования. Что будет, если таким недорослям доверить управлять страной?

Таким образом, Фонвизин изобразил в комедии две группы дворян. Первая — провинциальные и необразованные, которыми и являются Простаковы. Вторая группа — это придворная знать, которая получила качественное образование. Однако обе являются невежественными, потому что не обладают высокими нравственными качествами. Главное в человеке является его душа, а "невежда без души — зверь". Однако автор верит в то, что на смену Простаковым придут Стародумы, которые, по мнению Фонвизина, и должны представлять дворянское общество.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

3.Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (3 из 3).

4.Композиционная цельность и логичность.

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов (3 из 3).

5.Соблюдение речевых норм.

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3).

Речевые ошибки:

1) «автор обнажает главные пороки дворянского общества. Недаром Пушкин писал о нём: "сатиры» - о ком «о нём»? Об авторе или дворянском обществе?

2) «комическое высмеивание пороков общества в комедии» - тавтология: комическое, комедия.

3) «Он убеждён в том» - кто «он»?

4) «благонравием, высокими нравственными качествами» - плеоназм.

5) «в комедии отображает свои идеи на примере Стародума, пытаясь убедить в этом читателя» - в чём убедить?

6) «своему мужу, который в комедии показан лишь её тенью, не имеющим своего мнения» - повтор: свой.

7) «не имеющим своего мнения. Простакова унижает своих» - повтор: свой.

8) «Главной проблемой комедии» - проблемой, поднятой в комедии.

9) «что сделало только хуже» - что сделало?

10) «имели сознание необходимости службы» - имели понимание.

11) «Стародум отражает идеи автора и противопоставляется порокам дворянского общества» - противопоставляется представителям дворянского общества, имеющим пороки.

12) «автор пытается показать опасность такого воспитания и образования. Что будет, если таким» - повтор: такой, такого.

6.Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Орфографическая ошибка:

«поэтому не удивительно» - неудивительно.

7.Соблюдение пунктуационных норм.

Пунктуационных ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Пунктуационные ошибки:

«Любовь, которая она не получала» - которую.

«Петра первого» - Первого.

8.Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Таким образом, 15 из 18.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.