Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Имя Митрофана стало нарицательным (ЕГЭ по литературе)

Образ центрального персонажа в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» выписан настолько правдиво, что этот герой для всех ассоциируется с типичными чертами характера, которые во многом выражены в его словах: «Не хочу учиться, хочу жениться». Данная фраза ярко отражает основной классицистический конфликт между разумом и чувством в пьесе. В произведении есть невежественный герой, у которого стало имя нарицательным. Оно становится только в том случае, если черты конкретного персонажа будут настолько узнаваемы в тех или иных людях, что они будут ассоциироваться с этими героями из художественных текстов.

Какие черты недоросля сделала его имя нарицательным? Главная характеристика Митрофана ассоциируется с невежеством.

Его необразованность можно увидеть в сцене урока. Недоросль не способен ответить ни на один вопрос по «изученным» наукам, которые ему задает Правдин, а Митрофан пытается на них ответить, например, слово «дверь» герой определяет, как прилагательное, так как она «к косяку приложена». За все годы его обучения он ничему не захотел научиться, это можно увидеть в наиболее известных словах Митрофана, которые приведены во вступлении к сочинению. Недорослю предоставлена возможность получать образование за счёт нанятых учителей, которые пытаются вложить в него какие-нибудь знания, а он их отверзает. За счёт невежества и узнаваемости по этому характеру, строится нарицательность его имени. Есть люди, которые не хотят учится их называют Митрофаном.

В соответствии с теорией классицизма, в соответствии с теорией классицизма невежество порождает другие отрицательные качества такие, как грубость, неблагодарность, своеволие. Образ Митрофана отражает основной конфликт классицизма между разумом и чувством. В рамках этого направления под разумом понимается выполнения долга и получение образования, под чувством подразумевается невыполнение долга и своеволие. Желание делать только то, что хочет Митрофан приводит к стремлению избегать учебы: «Поучусь; только чтоб это был последний раз и чтоб сегодня ж быть сговору». Такие качества, как грубость, неблагодарность проявляются в последней сцене, когда Митрофан отказывается от своей матери. Происходит это тогда, когда госпожа Простакова потеряла контроль над своим имением и власть. Она бросается к своём любимому сыну, чтобы получить какую-нибудь поддержку от него, а Митрофан в ответ отталкивает её и говорит: «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась». Оттолкнул он её из-за того, что потеряла она власть. Тем самым ключевые черты Митрофана, которые являются следствием необразованности, ассоциируются с образом Митрофана и узнаются в любом человеке, если он проявляет подобные качества. Такие качества присущи отрицательным героям. Все эти яркие черты ассоциируются с образом Митрофана те, кто прочли комедию Фонвизина, могут увидеть в других людей такие же качества, как у самого недоросля.

Образ Митрофана характеризуется такими отрицательными качествами, как невежество, грубость, неблагодарность и своеволие. Когда мы видим совокупность этих черт, в каком-либо нашем современнике, мы ассоциируем его с известным литературным персонажем и называем его для себя «Митрофан».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.