Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




10.1. В чём необычность звучания социальной темы в приведённом стихотворении? 11. Кто из поэтов обращался к социальной проблематике и в чём одно из произведений можно сопоставить со стихотворением А. А. Блока «Фабрика»? (ЕГЭ по литературе)

11 из 14
Оценка эксперта внизу

10.1.

В стихотворении А. А. Блока «Фабрика» социальная тема имеет необычное звучание.

Во-первых, в произведении есть мистицизм. В стихотворении присутствует образ всемирного зла, о чём свидетельствует неопределённое местоимение «кто-то», а также эпитеты: «недвижный», «чёрный». Он отличается жестокостью и безразличием к судьбе «нищих».

Так, эпитет «медным голосом», которым это существо призывает «согнуть измученные спины» народ, говорит о его бездушии, непоколебимости.

Во-вторых, в стихотворении А. А. Блока присутствует ощущение безысходности, а также непонимания действий бедных людей. Существование рабочих фабрики циклично, каждый раз «по вечерам» они трудятся, выполняя бессмысленные задачи, поэтому лирический герой слышит, что «скрипят задумчивые болты». При этом нищие не сопротивляются воли всемирного зла: бедные люди вновь «войдут и… / Навалят на спины кули» по призыву существа.

Таким образом, социальная тематика обретает особое звучание в стихотворении А. А. Блока. Она заключается в наличии обезличенного образа всемирного зла, а также ощущении безысходности.

11.

В стихотворении А. А. Блока это обезличенное всемирное зло, использующее «нищих» в своих целях. Об обобщённости и мистическом происхождении этого образа свидетельствует использование по отношению к нему неопределённого местоимения «кто-то», а также эпитетов: «недвижный», чёрный». Кроме того, эксплуататор безразличен к судьбе рабочих: он призывает их работать не живым, а металлическим, «медным» голосом. В стихотворении А. С. Пушкина тоже есть подобный образ. Лирический герой, пребывая «на лоне счастья и забвенья», «печально замечает» несправедливость и жестокость: эксплуататор-помещик присвоил себе «насильственной лозой» крестьянских труд. При этом «Барство дикое» равнодушно к судьбе бедного народа: оно действует в соответствие со своими желаниями и целями, «не видя слёз, не внемля стона» изнеможённых трудом людей.

Во-вторых, в обоих стихотворениях есть образ измученного тяжёлой работой народа. Так, в произведении А. А. Блока это фабричные рабочие. Существование «нищих» циклично и заключено в постоянном труде, каждый раз «по вечерам» они работают: лирический герой слышит, что «скрипят задумчивые болты». Бедные рабочие готовы вновь смиренно «согнуть измученные спины», навалив тяжёлый груз — «кули», по воли эксплуататора. В поэтическом произведении А. С. Пушкина тоже есть подобный образ. Крестьяне, или «Рабство тощее», измучены постоянной тяжёлой бессмысленной работой. Народ, лишённый воли, вынужден нести «тягостный ярем до гроба», трудясь на полях «неумолимого владельца». Пребывая в постоянной каторжной работе, крестьяне теряют смысл жизни: они существуют, «надежд и склонностей в душе питать не смея».

Таким образом, в стихотворениях А. А. Блока «Фабрика» и А. С. Пушкина схоже выражена социальная проблематика.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

10.1.

1.Соответствие ответа заданию.

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании теста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации суждений текст привлекался на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2).

3.Логичность и соблюдение речевых норм.

Допущена одна ошибка (1 из 2).

Речевая ошибка:

«непонимания действий бедных людей» - непонимания кем?

Дополнительно:

«о чём свидетельствует неопределённое местоимение «кто-то», а также эпитеты» - свидетельствуют.

«не сопротивляются воли всемирного зла» - воле.

Таким образом, 5 из 6.

11.

1.Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом.

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в названном направлении анализа (2 из 2).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция двух произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют (4 из 4).

3.Логичноть и соблюдение речевых норм.

Допущено две и более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок другого вида (0 из 2).

Логическая ошибка:

«Многие русские поэты обращались в своих произведениях к социальной проблематике. Среди них стихотворения» - можно подумать, что «среди них» относится к поэтам, а не произведениям.

Речевые ошибки:

1) «труд. При этом «Барство дикое» равнодушно к судьбе бедного народа: оно действует в соответствие со своими желаниями и целями, «не видя слёз, не внемля стона» изнеможённых трудом людей» - повтор: труд.

2) «Пребывая в постоянной каторжной работе» - осуществляя постоянную.

Таким образом, 6 из 8.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском