Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




12. В чём заключаются причины драмы Катерины Кабановой? (По пьесе А. Н. Островского «Гроза») (ЕГЭ по литературе)

14 из 18
Оценка эксперта внизу

Ни одна пьеса А. Н Островского не вызывала столько споров, сколько написанная накануне отмены крепостного права «Гроза». И остро обсуждалась даже не сама пьеса, а образ главной героини, совершившей из-за душевной драмы самоубийство.

Чтобы разразиться, жизненная драма Катерины имела несколько причин. Во-первых, героиня сильно отличается от других персонажей пьесы.

Она светла и чиста душой, трепетно относится к богу и боится греха, а в Калинове властвуют «жестокие нравы», произвол, лицемерие, грубость и жадность. Катерина просто не способна жить в «темном царстве», где «все как будто из-под неволи», где ей приходится покоряться безрассудным указаниям свекрови, слушать упреки и все время находиться в состоянии внутренней несвободы.

Во- вторых, рядом с главной героиней нет человека, способного ее по-настоящему понять. Она любит Бориса, жалеет Тихона, любит, как сестру, Варвару, и они отвечают ей тем же. Но при этом Катерина Кабанова совершенно одинока, так как в ней борются «горячее сердце» и религиозный закон.

В-третьих, причиной личной драмы героини пьесы становиться совершённый ею грех. Катерина изменила своему мужу и не может найти себе за это прощение. Незаконная любовь осознается ею как разрушение всего мира. Она понимает, что «душу свою… погубила», и не в силах теперь как-то исправить это.

Таким образом, причина драмы главной героини – это ее особенность и внутренний конфликт, порожденный столкновением нравственного долга и страстного характера.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена. Есть фактическая ошибка (2 из 3).

Фактическая ошибка:

«Она любит Бориса, жалеет Тихона, любит, как сестру, Варвару, и они отвечают ей тем же» - разве они отвечают ей тем же?

3.Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (3 из 3).

4.Композиционная цельность и логичность.

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов (3 из 3).

5.Соблюдение речевых норм.

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3).

Речевые ошибки:

«пьеса А. Н Островского не вызывала столько споров, сколько написанная накануне отмены крепостного права «Гроза». И остро обсуждалась даже не сама пьеса» - повтор: пьеса.

«остро обсуждалась» - бурно обсуждалась.

«Чтобы разразиться, жизненная драма Катерины имела несколько причин» - не совсем уместное «разразиться».

«произвол» - разговорное слово».

«любит Бориса, жалеет Тихона, любит» - повтор: любит.

«Катерина изменила своему мужу» - лишнее: своему.

«это ее особенность и внутренний конфликт» - о какой именно особенности идёт речь?

6.Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Орфографическая ошибка:

«причиной личной драмы героини пьесы становиться совершённый» - становится.

7.Соблюдение пунктуационных норм.

Пунктуационных ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Пунктуационная ошибка:

«что «душу свою… погубила», и не в силах» - запятая не требуется.

8.Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Таким образом, 14 из 18.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.