—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

–ечь Ц как велика€ сила убеждени€, слово Ц как основное орудие дл€ учител€ (педагога) (Ўкольные сочинени€)

Ђ—ловом можно добить, словом можно спасти,

—ловом можно полки за собой повести.

—ловом можно продать, и предать, и купить,

—лово можно в раз€щий свинец перелить. ї

¬. Ўефнер

Ђ–ечь Ц велика€ сила: она убеждает, обращает, принуждаетї Ц так сказал –алф ”олдо Ёмерсон, американский поэт, философ, пастор, лектор и общественный де€тель.

Ќа мой взгл€д лучше не скажешь. ≈сли говорить о речи как о публичном выступлении, то это действительно очень мощное и эффективное средство общени€. —лово, произнесенное при непосредственном контакте с аудиторией, оказывает на нее немедленное вли€ние, способно заинтересовать слушающих, донести до них нужную информацию, убедить их в чем-то, склонить к совершению определенных действий.

” слова велика€ сила, котора€ способна убить человека или исцелить его.

—ила слова способна убедить окружающих, заставить их идти в бой, на жертвы, на великие подвиги.

Ђ—ила слова беспредельна. ”дачного слова часто достаточно было, чтоб остановить обратившеес€ в бегство войско, превратить поражение в победу и спасти страну. ї Ц писал известный французский журналист Ёмиль де ∆ирарден.

¬се мы помним слова политрука  расной јрмии ¬асили€  лочкова произнесенные перед панфиловцами: Ђ¬елика –осси€, а отступать некуда Ц позади ћосква!ї.

»ли обращение кн€з€ —в€тослава к дружине перед битвой с греками в 971 году: Ђ”же некуда нам детьс€, волей или неволей надо сто€ть! ƒа не посрамим земли русской, но л€жем костьми, ибо мертвые сраму не имут! ≈сли же побежим будет нам стыд. . . Ќе отступим, но станем крепкоЕ Ќет у нас обыча€ бегством спасатьс€ в ќтечество, но или жить победител€ми, или свершив подвиги, погибнуть со славой!!!ї.

“акие, и многие другие речи наших полководцев и командиров оказывали сильное вли€ние на сознание русских воинов, воодушевл€ли на подвиги и вели к победе.

”мение хорошо выступать публично имеет важное значение и дл€ педагогической де€тельности. ѕреподаватель, выполн€€ свои педагогические функции, €вл€етс€ в определенной степени оратором.  аждый педагог должен владеть искусством слова. A. C. ћакаренко придавал исключительное значение умению педагога обладать своеобразным оружием слова. ќн писал: ЂЕчто ни один воспитатель не может быть хорошим воспитателем, не может работать, если у него не поставлен голос, он не умеет разговаривать с ребенком, и не знает, в каких случа€х как надо говоритьї.

–ечь преподавател€ Ц основное орудие педагогического воздействи€ на обучающихс€. ќдновременно это и образец дл€ них как надо говорить. ¬ каком-то плане они будут его копировать. ѕоэтому преподаватель должен тщательно готовитьс€ к любому устному зан€тию. —трого следить за культурой своей речи во врем€ проведени€ учебных зан€тий. ƒл€ него очень важно соблюдать нормы литературного €зыка, правила произношени€, ударени€, грамматики, словоупотреблени€ и т. д. , а также уметь пользоватьс€ выразительными €зыковыми средствами.

—одержание профессиональной де€тельности педагога предъ€вл€ет к его речи р€д требований, заставл€ющих его развивать профессионально значимые речевые качества. Ёто правильность речи, основанна€ на пон€тии нормы, ее чистоте, точности, выразительности и др.

 роме того, по моему мнению, в речи преподавател€ должно чувствоватьс€ Ђживоеї отношением к тому, о чем он говорит. »ногда внешне безупречно грамотна€ речь, но Ђхолодна€ изнутриї, в которой нет заинтересованности к предмету разговора, наблюдаетс€ Ђпреподавательский монотонї, не доходит до слушател€. ¬ тоже врем€ использование в ходе зан€ти€ диалога, предполагающего активность обучающихс€, стимулирующего их к высказывани€м, позволит лучше чувствовать аудиторию и более эффективно достичь целей зан€ти€.

ќдной из составл€ющих речи €вл€етс€ качество голоса педагога. √олос не должен вызывать непри€тных ощущений, а должен обладать благозвучностью. ѕедагог должен уметь измен€ть характеристики своего голоса с учетом ситуации общени€, управл€ть своим голосом, говорить не дл€ себ€, а дл€ слушателей. — помощью голоса можно внушить обучающимс€ определенные требовани€ и добитьс€ их выполнени€.

ƒл€ того, чтобы удерживать внимание аудитории на сути речи, не менее важна и дикци€ Ц четкое и €сное произнесение звуков речи. ’ороша€ дикци€ обеспечиваетс€ строгим соблюдением артикул€ционных характеристик звуков. ƒикци€ €вл€етс€ одним из об€зательных элементов техники речи педагога, поскольку речь его €вл€етс€ образцом. Ќечетка€ артикул€ци€ приводит к невн€тной речи и затрудн€ет понимание говор€щего.

Ћучший эффект убеждени€ будет иметь выразительна€ речь, наполненна€ эмоциональным и интеллектуальным содержанием. —пецифика устной речи позвол€ет широко использовать интонацию, жесты, мимику. ј также примен€ть такие средства выразительности, как логическое ударение, повышение или понижени€ голоса, изменени€ темпа, паузы, мелодичность речи, улыбку. »нтонаци€ делает речь живой, эмоционально насыщенной, мысль выражаетс€ более полно и закончено.

ѕо речи человека можно пон€ть о нем многое. Ќедаром —ократ говорил Ђ—кажи что-нибудь. я хочу теб€ увидеть. ї. ј ѕетру 1 принадлежат слова: Ђ”казую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь видна была каждого. ї.

“аким образом несомненно верны слова Ёмерсона о великой силе речи. » владение педагогом культурой речи, посто€нное совершенствование ее, умение выступать публично Ц это залог успешности профессиональной де€тельности. –ечь педагога не только условие педагогического мастерства, но и его основа.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение