Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

5.1. Как в приведённой сцене раскрывается внутренняя несостоятельность Гаева, объявляющего себя «спасителем» имения? 6. В каком из произведений изображён герой — представитель уходящих эпох — и в чём этого персонажа можно сопоставить с чеховским Гаевым? (ЕГЭ по литературе)

10 из 14
Оценка эксперта внизу

5.1.

Во-первых, Гаев много говорит ни о чём, что показывает отсутствие у него внутреннего контроля, взрослой осознанности. Автор подчёркивает его излишнюю эмоциональность, используя множество восклицаний и многоточий. Используя ремарки «сквозь слёзы», «возбуждённо», «кладёт в рот леденец», читатель чувствует, что у Гаева много «детских» черт в поведении, а значит, он не способен самостоятельно справляться с трудностями.

Во-вторых, отношение окружающих к Гаеву также показывает его внутреннюю несостоятельность.

Когда входит Фирс и отправляет его спать, Гаев продолжает разговаривать, пока его не одёргивают как ребёнка все присутствующие: «Опять ты, дядя!», «Вы, дядечка, молчите», «Леонид Андреич!». Автор подчёркивает, что Гаев живёт под попечительством взрослых тех, кто может помочь ему в обыкновенных бытовых делах, при этом играя во взрослого человека.

6.

В комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» Фамусов является представителем уходящих эпох. Он живёт так, как живут другие люди, и из его речи можно понять, что у него есть идеалы того, как всё должно быть устроено: «Поди-ка послужи!» - все обязаны подчиняться той системе взглядов, которая принята в фамусовском обществе. В произведении Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад» Гаев — обыкновенный человек в своём слое общества, как и Фамусов, он много времени уделяет разговорам, но не полезной деятельности. Гаев и Фамусов не стремятся изменить и улучшить мир, в котором они живут, предпочитая бездействие и привычный уклад жизни. Непринимание новшеств и изменений взглядов порицается ими, отчего новая эпоха остаётся отвергнутой ими, как и они ею.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

5.1.

1.Соответствие ответа заданию.

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании теста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации суждений текст привлекался на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2).

3.Логичность и соблюдение речевых норм.

Допущено две и более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок другого вида (0 из 2).

Речевые ошибки:

1) «говорит ни о чём» - нужно раскрыть смысл этого высказывания.

2) «взрослой осознанности» - а бывает детская осознанность? Лишнее: взрослой.

3) «его внутреннюю несостоятельность. Когда входит Фирс и отправляет его» - повтор: его.

4) «отправляет его спать, Гаев продолжает разговаривать, пока его» - повтор: его.

5) «одёргивают» - разговорное слово.

6) «обыкновенных бытовых» - плеоназм.

Дополнительно:

«Используя ремарки «сквозь слёзы», «возбуждённо», «кладёт в рот леденец», читатель чувствует» - нарушение построения деепричастного оборота. Используя… писатель даёт читателю почувствовать.

«не одёргивают как ребёнка все присутствующие» - «как ребёнка» обособляется запятыми.

«попечительством взрослых тех» - двоеточие после «взрослых».

Таким образом, 4 из 6.

6.

1.Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом.

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в названном направлении анализа (2 из 2).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция двух произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют (4 из 4).

3.Логичноть и соблюдение речевых норм.

Допущено две и более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок другого вида (0 из 2).

Логическая ошибка:

«Непринимание новшеств и изменений взглядов порицается ими» - не совсем понятно, что имеется в виду. Они порицают непринятие новшеств? Но ведь это не так. Напротив, они порицают их принятие.

Речевые ошибки:

1) «Он живёт так, как живут другие люди» - повтор: живёт, живут.

2) «что у него есть идеалы того, как всё должно быть устроено» - есть представление о том.

3) «он много времени уделяет разговорам, но не полезной деятельности» - но не осуществлению полезной деятельности.

4) «Непринимание новшеств» - непринятие.

Таким образом, 6 из 8.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение