Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




8. Как в данной сцене раскрывается внутренняя несостоятельность Гаева, объявляющего себя «спасителем» имения? 9. В каких произведениях изображены герои-представители «уходящих» эпох и в чем их можно сопоставить с чеховским Гаевым? (ЕГЭ по литературе)

8.

В приведённом фрагменте пьесы А. П. Чехова “Вишнкёвый сад” внутренняя несостоятельность Гаева, который объявил себя “спасителем” имения, раскрывается через ремарки автора и реплики героев. Так, Гаев очень много говорит не по делу, реплики его лишены деятельного смысла — он “сыплет” таким количеством клятв, что становится понятно, что он не придаёт им клятвенного значения: “Счастьем своим клянусь!… Всем существом моим клянусь!”.

А с помощью ремарок автор показывает несерьезность героя — во время обсуждения важного плана по недопущению продажи имения Гаев “кладёт в рот леденец” и тем самым выдает свою инфантильность. На детскость Гаева указывают и слова Фирса, который зовет взрослого, вроде бы состоявшегося Гаева спать, как маленького мальчика: “Леонид Андреич, Бога вы не боитесь! Когда же спать?”. Все эти приёмы указывают на то, что Гаев, несмотря на все свои громкие слова, не способен стать “спасителем” имения.

9.

Кроме пьесы А. П. Чехова “Вишнёвый сад”, представители “уходящих” эпох показаны в комедии

А. С. Грибоедова “Горе от ума” и романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”.

Так, в пьесе “Горе от ума” главным представителем “уходящей” эпохи является Фамусов. Он, точно также, как и Гаев, обладает ограниченностью взглядов. Так, Фамусова интересует только его материальное положение и общественное мнение ("...Ах! боже мой! что станет говорить / Княгиня Марья Алексевна!.."), герой не хочет признавать что мир меняется, а значит должен меняться и он сам («то-то все вы гордецы, спросили бы, как делали отцы»). Точно также и Гаев ограничен только своею любовью к бильярду, которая понятна из его реплик (“От двух бортов в середину! Кладу чистого…”), и при этом он не хочет признавать, что мир изменился и он не сможет спасти сад только словами (“Вот так и будем действовать с трех концов - и дело наше в шляпе”). Но если Фамусов так и остается среди удобного ему“фамусовского общества”, то Гаев в конце пьесы теряет сад, о сохранении которого так хорошо говорил.

Другой представитель “уходящей” эпохи — Павел Петрович Кирсанов из романа “Отцы и дети”. И он, и Гаев придерживаются консервативных взглядов и только и могут, что говорить громкие слова. Они не готовы принять того, что мир изменился, и поэтому продолжают ничего не делать, а только “разбрасываться” громкими словами: “Честью моей, чем хочешь, клянусь…” (Гаев), “...Мы, люди старого века, мы полагаем, что без принсипов... принятых, как ты говоришь, на веру, шагу ступить, дохнуть нельзя…” (Кирсанов). Но если Кирсанов, не принявший изменившегося мира, смог устроить свою жизнь, уехав за границу, то Гаев остался ни с чем.

Таким образом, во всех трёх произведениях показаны представители “уходящих” эпох, которых объединяет узость кругозора и закоснелость взглядов.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском