Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что объединяет людей? По тексту И.А.Бунина : Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные (ЕГЭ по русскому)

13 из 24
Оценка эксперта внизу

Что объединяет людей? Именно эту проблему поднимает Иван Алексеевич Бунин в предложенном для анализа тексте.

Отвечая на поставленный вопрос, писатель повествует историю одного рассказчика, который встретил на набережной, около залива, слепого мужика, который просил милостыню. Положив ему несколько сантимов, повествователь обратил внимание на то, как поблагодарил его невидящий : "Спасибо, спасибо, добрый мой брат!" Этим, поэт хотел донести то, что все люди в какой-то степени являются друг для друга братьями, а объединяет их то, что все они живут на одной планете и разговаривают на одном языке.

Продолжая раскрывать проблему, рассказчик повествует о том, что все мы в сущности своей добры (Предложение 19), хотя донести этим то, что всех людей объединяют одни и те же качества : моральные и нравственные. То есть, можно сделать вывод о том, что народ объединяют одинаковые черты их характеров.

Второй пример продолжает и уточняет первый, доказывая то, что абсолютно любые мелочи объединяют людей, делая их в какой-то мере братьями и сестрами.

Позиция автора в данном тексте ясна : людей объединяет любовь и доброта, духовная близость и местопроживания.

Я согласна с позицией автора, и в качестве примера хочу привести произведение Максима Горького "На дне".

В пьесе, автор хорошо отразил то, как нищета сплотила людей и помогла им стать опорой друг для друга. Все обитатели подвала поддерживали друг друга, ведь только благодаря общим усилиям они могли выжить. Исходя из данного примера, можно сделать вывод о том, что в данном произведении людей смогла объединить нищета и их бедственное положение.

Таким образом, общие беды и радости способствуют объединению людей. Ведь тот, кто страдал, способен на сострадание и понимание, тот кто радовался, способен поделиться своим счастьем с другим.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «К чему может привести лицемерие в обществе?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано верно к одному примеру (3 из 5).

«хотя донести этим то, что всех людей объединяют одни и те же качества: моральные и нравственные. То есть, можно сделать вывод о том, что народ объединяют одинаковые черты их характеров» - речь не о чертах характера, а о нравственности.

«абсолютно любые мелочи объединяют людей» - разве об этом было сказано в примерах?

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но обосновал его неправильно. (0 из 1).

«В пьесе, автор хорошо отразил то, как нищета сплотила людей и помогла им стать опорой друг для друга» - разве? Там каждый был сам за себя. Нищета никогда не сплачивала людей.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «на набережной, около залива, слепого мужика» - запятые не требуются.

2) «Этим, поэт хотел» - запятая не требуется.

3) «То есть, можно сделать вывод» - запятая не требуется.

4) «Я согласна с позицией автора, и в качестве примера хочу привести» - запятая не требуется.

5) «В пьесе, автор хорошо» - запятая не требуется.

6) «тот кто радовался» - запятая перед «кто».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «людей объединяет любовь и доброта» - объединяют.

2) «духовная близость и местопроживания» - место проживания.

3) «смогла объединить нищета и их бедственное положение» - смогли.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «повествует историю одного рассказчика» - лишнее: одного.

2) «мужика» - разговорное слово.

3) «который встретил на набережной, около залива, слепого мужика, который» - повтор: который (нежелательно).

4) «Этим, поэт хотел донести» - в этом случае корректно: писатель.

5) «Продолжая раскрывать проблему, рассказчик» - рассказчик не раскрывает проблему. Это делает автор.

6) «рассказчик повествует о том, что все мы в сущности своей добры (Предложение 19), хотя донести этим» - рассказчик ничего не хочет донести. Это хочет сделать автор.

7) «все мы в сущности своей добры (Предложение 19), хотя донести этим то, что всех» - повтор: все, всех.

8) «оральные и нравственные» - плеоназм.

9) «народ объединяют» - представителей народа объединяют.

10) «Второй пример продолжает и уточняет первый» - лишнее: продолжает.

11) «абсолютно любые мелочи» - лишнее: абсолютно.

12) «Позиция автора в данном тексте ясна» - лишнее: данном.

13) «друг для друга. Все обитатели подвала поддерживали друг друга» - повтор: друг друга.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (0 из 1).

«Все обитатели подвала» - обитатели ночлежки.

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако даёт неверное пояснение к примеру. Анализ смысловой связи определён неправильно. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском