Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что человек чувствует, возвращаясь родной дом после долгой разлуки? По тексту Д. В. Григоровича «Подъезжая к родному гнезду, я не узнавал себя…» (ЕГЭ по русскому)

22 из 24
Оценка эксперта внизу

Что человек чувствует, возвращаясь в родной дом после долгой разлуки? Над этой проблемой размышляет Д. В. Григоровича в предложенном для анализа тексте.

Отвечая на поставленный вопрос, стоит отметить, что рассказчик едет из Петербурга, чтобы "увидеть деревню, где протекало его детство". Он с нетерпением ждёт встречи со своими родными (предложения 5-7). Автор отмечает, что при виде родного края герой перестает чувствовать тревогу (предложения 3-4).

Продолжая рассуждения, Д.

В. Григорьевич описывает встречу рассказчика с матерью, бабушкой, Николаем. Живописные пейзажи полей, лесов, "благословенная" тишина вокруг — всё это вдохновляло повествователя. Автор подчеркивает, что герой очень счастлив вернуться домой (предложения 10-18).

Писатель сопоставляет эти примеры и показывает, что чувство родного дома приносит умиротворение.

Д. В. Григорьевич считает, что, возвращаясь в родные места, человек чувствует спокойствие, у него появляется желание творить.

Авторская позиция мне близка. Действительно, после долгой разлуки очень радостно побывать дома, походить по местам, "выискивая" интересные сюжеты. В качестве примера хочется привести комедия А. С. Грибоедова "Горе от ума". Чацкий после трехлетнего обучения возвращается домой. Герой рад увидеть Софью, а "дым Отечества" ему "сладок и приятен".

Таким образом, после долгой разлуки человек всегда рад побывать в родном доме.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Что человек чувствует, возвращаясь в родной дом после долгой разлуки?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматические ошибки: указаны в комментариях.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «родными (предложения 5-7). Автор отмечает, что при виде родного» - повтор: родной.

2) «очень счастлив вернуться домой» - корректно: очень рад возвращению домой.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько речевых и грамматических ошибок. В целом сочинение написано хорошо.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.