Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему любовь не всегда приносит счастье? Аргументы К. Г. Паустовский «Белая радуга», Ги де Мопассан «Плетельщица стульев» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Любовь… Это одно из главных составляющих всякой человеческой жизни. Для большинства из нас она, безусловно, является даром, а для некоторых — настоящей трагедией, испытанием. Поэтому ответ на вопрос: «Почему любовь не всегда приносит счастье?» — зависит от того, кто и при каких обстоятельствах испытывает это чувство. В литературе огромное количество произведений, которые по-разному отвечают на поставленный вопрос.

Одним из них является рассказ Константина Паустовского «Белая радуга».

Его героями являются боец по фамилии Петров и одинокая женщина Елена Петровна. Однажды во время поездки в поезде герой узнал номер телефона незнакомой ему женщины Маши, голос которой его буквально заворожил. Он решил для себя, что за обладательницей подобного голоса можно пойти хоть на край света. И однажды, после ранения в голову, проезжая мимо Москвы, Петров позвонил по заветному номеру. Маши он не обнаружил, зато на противоположном конце телефонного провода услышал голос, не менее чарующий, который принадлежал Елене Петровне. Оба героя, пообщавшись в течение нескольких минут, поняли, что созданы друг для друга, и поэтому их встреча на вокзале, куда, ни минуты не сомневаясь, приехала Елена, стала судьбоносной. Это тот случай, когда, обретя друг друга, герои испытали любовь, сделавшую их счастливыми.

Вторым примером может служить произведение Ги де Мопассана «Плетельщица стульев». Главной героиней рассказа является девушка, которая выросла в семье, где не принято было проявлять какие-либо эмоции по отношению друг к другу, в том числе и любовь. Родители своеобразно проявляли заботу о единственном ребёнке: оберегая девочку от посягательств деревенских мальчишек, отец кричал её вслед: «Иди сюда сию же минуту, беспутная!». Не удивительно, что плодом подобного воспитания стала полная неспособность выросшей плетельщицы стульев любить. Выбрав в качестве объекта своей симпатии напыщенного буржуа по фамилии Шуке, девушка радовалась даже незначительным знакам внимания с его стороны: тому, что изредка мальчик бежал ей навстречу, давал обнять и поцеловать себя, и, наконец, с удовольствием забирал накопленные девочкой гроши. Трудно сказать, какое чувство испытывала девочка от подобного общения. Из сюжета следует, что она считала себя счастливой. Но для читателя очевидно, что такая любовь, основанная на эгоизме и потребительстве одного, и самопожертвовании и самоотречении другого, — это не более, чем пародия на любовь. Особенно отвратительной в этом смысле является финальная сцена рассказа: «толстые, красные, пропитанные запахом аптеки, важные и довольные» Шуке, узнав о смерти плетельщицы и о том, что именно им завещаны все сделанные женщиной накопления, с удовольствием, без всякого зазрения совести, присваивают их себе, поясняя кюре, что планируют потратить их на нужды детей. В произведении любовь не принесла счастья героине, поскольку взаимности в этом чувстве она не испытала.

Сформулируем следующий вывод: любовь не всегда приносит счастье по нескольким причинам. Иногда, когда чувство взаимное, налицо все составляющие любви: и доверие, и желание быть рядом с человеком, и ощущение того, что и ты, и объект твоей любви созданы друг для друга. Но порой, если любит один, а другой лишь позволяет себя любить, возникает ситуация, когда этому чувству синонимами становятся эгоизм, чёрствость, умение лишь потреблять, ничего не отдавая взамен.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.