Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Быстрота и скорость — важные скоростно-силовые качества (Сочинение на свободную тему)

У подростков мужского пола наблюдается значительное снижение сахара в кровяной системе. Данное обстоятельство разъясняется в сниженном расходе энергетических ресурсов, а также регуляцией углеводного обмена, позволяющего выделять сахар в кровяную систему. У подростков наблюдается сниженный запас углеводов, чем у взрослых [21, c. 48].

Важным информативным показателем положительной работы организма является работа сердечно-сосудистой и дыхательной системы, которая сопровождается максимальным потреблением кислорода (МПК).

Многие авторы подчеркивают, что показатель МПК повышается с повышением возраста индивида. Например, у детей 8 лет этот показатель составляет 1385 мл/мин, у подростков 17 лет — 3150 мл/мин [41, c. 59]. Таким образом, можно сделать вывод о том, что с возрастом активно развивается организм, а также увеличивается размер сердца.

Значимым определяющим показателем сердечной системы является частота сердечных сокращений (ЧСС), которая с возрастом снижается.

Например, у подростков 14-15 лет ЧСС составляет 70-78 уд/мин. При интенсивном снижении пульса повышается систолический объем (СО), который составляет у подростков 13-15 лет — 50-60 мл [42, c. 32].

У 15-летних подростков в этом возрасте окончательно формируются все отделы опорно-двигательного аппарата: подвергаются существенным изменениям двигательные мышцы, в результате которых повышаются такие качества, как ловкость, выносливость, сила, скорость и т. д. Однако все перечисленные качества развиваются неравномерно, а постепенно. В первую очередь, изменяется такое качество, как ловкость и скорость. Скорость выражена прежде всего скоростью одиночных движений, быстрой реакцией и частотой движения.

Такой показатель характеризуется высокой степенью у детей с 4-5 лет и повышением у детей 13-15 лет. При этом повышается уровень максимальной произвольной частоты движения у детей 7 лет-13 лет, причем у юношей этот показатель значительно выше, чем у подростков женского пола, а с 14 лет, напротив выше

36, c. 52].

В связи с активными физическими упражнениями интенсивно формируются и двигательные качества, однако развиваются они абсолютно неодинаково на различных этапах развития детей. Например, положительное развитие силовых качеств формируется к 9-10 и 14-17 годам. Мышечные силовые качества проявляются в рамках развития быстрых или медленных волокон. Если мышечная система имеет большое число быстрых волокон, то таким образом индивид может выполнять различные скоростно-силовые движения, а при медленных волокнах — лишь поддерживать умеренный уровень напряжения мышц.

По мнению В. И. Ляха, такое качество как сила имеет зависимый характер от способности осуществлять работу мышц [30, c. 20].

В. П. Филин считает, что интенсивное физического развитие у подростков выражено статистическими показателями мышечной силы. Статистические данные свидетельствует, что возраст 12-13 лет имеет наибольший уровень пластичности при сгибании или разгибании кистей и мышц, чем у детей 7-8 лет [42, c. 22]. С его позицией согласен А. В. Коробков [26, c. 52], считающий, что высокая степень нарастания силы и мышечной массы обусловлена интенсивным развитием у подростков 12-13 лет, чем в ином возрасте. Главной причиной такого явления считается интенсивное развитие мышечного поперечника.

Таким образом, мышечная сила подвергается изменениям с возрастом индивида, но исследователи утверждают, что она может изменяться в различном возрасте.

В. П. Филин [42, c. 23] считает, что у подростков 10-13 лет повышается абсолютная сила, в 15-16 лет — снижается, а в дальнейшем — повышается. Кроме того, важным аспектом является формирование качества выносливости. Дети приобретают способность выполнять различные упражнения с нарастающей силой за счет повышения вегетативной системы. Таким образом, выносливость формируется на протяжении длительного периода и завершается к 30-летнему возрасту.

Большое значение имеет возрастание энергостоимости путем экономичных скоростных движений.

А. А. Гужаловский [18, c. 24] отмечает, что выносливость проявляется на различных возрастных этапах: статистические данные показывают, что выносливость в период развития детей 7-11 лет практически не подвергается изменениям, однако у юношей во время активного развития существенно увеличивается. Таким образом, на различных этапах взросления и полового созревания повышаются скоростные возможности, которые имеют зависимый характер от генотипных особенностей.

По мнению Е. Б. Сологуб, скоростные возможности обусловлены наследственностью (60-88%) [25, c. 35].

По мнению исследователей, статистические данные скоростных способностей характеризуются высоким уровнем моторной одаренности детей на первоначальной стадии отбора для тренировок. У детей 7 лет активно формируются такие способности и завершаются практически к 17 годам. В качестве ускоренных темпов следует выделить показатели, которые достигают юноши 7-12 лет. Затем все показатели стабилизируются [25, c. 36].

Быстрота или скорость характеризуется оперативной реакцией на простое или сложное действие. У детей 13-14 лет наблюдается высокий уровень скорости одиночных движений, а к 17 годам – снижение. Скоростные качества прежде всего обусловлены частотой движения. На этапе активного развития важное значение является половое созревание и физическое развитие. Однако у детей 14-15 лет уровень быстроты снижается. Подростки 10-11 лет имеют максимальный уровень быстроты, поэтому они достаточно часто превосходят юношей 14 лет [25, c. 37].

У подростков 13-14 лет активно формируется ловкость. При интенсивных тренировках она достигает максимального уровня. Дети 15-16 лет показывают высокие результаты, чем нетренированные подростки [33, c. 53].

Таким образом, у детей развивается ловкость для выполнения различных задач. Это качество совершенствуется до 17 лет. В дальнейшем формируется выносливость в рамках возрастных, половых и индивидуальных особенностей выносливости. У детей дошкольного возраста выносливость недостаточно сформирована, поскольку она развивается с возрастом. У подростков 17-18 лет выносливость характеризуется показателем — 85%, что практически как у взрослого. Окончательное формирование достигается к 30 годам.

Проведенный анализ данного исследования позволяет сделать вывод о том, что все рассмотренные физические качества имеют свои отличительные особенности, поскольку все они развиваются неравномерно. Показатели силы, выносливости формируются к 16-18 годам, скоростно-силовые, быстрота, развитие вестибуляционного аппарата — к 13-14 лет, координировать, гибкость и ловкость — к 9-12 лет.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение