Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему несмотря на трудные жизненные ситуации, нужно оставаться человеком? По тексту Г. Яхиной (ЕГЭ по русскому)

18 из 24
Оценка эксперта внизу

Почему несмотря на трудные жизненные ситуации, нужно оставаться человеком? Именно эту проблему поднимает современная российская писательница Г. Яхина.

В поисках ответа на поставленный вопрос обратимся к предложенному тексту. Автор повествует о том, что в стране сложилась ужасная ситуация, и сейчас отправляется поезд до Самарканда, в котором находятся больные лежачие люди, маленькие грудные дети. Яхина рассказывает об одном герое Буге, который хотел избавиться от лежачих людей, чтобы они не занимали много места, но Деев, ещё один герой произведения, был категорически против такого решения.

Он даже предложил ему свои последние деньги, лишь бы все остались в поезде. Так же поэтесса рассказывает о том, что Деев ходил и раздавал одежду и одеяла маленьким пассажирам и калекам. Таким образом, опираясь на данный пример, мы видим, что он остался человеком, несмотря на ужасную и безвыходную ситуацию.

Автор текста обращает внимание и на матерей, которые переживают за судьбу своих новорожденных детей. Они стоят около входа в поезд и "пихают" детей добрым на вид людям. Гузель Яхина также повествует о женщине, которая не успела на поезд. Она бежала за ним и просила Деева, чтобы он взял её ребёнка. Она положила его ему под ноги, а Деев, сам не поняв того, как это сделал, взял маленький свёрток на руки. Данный пример также показывает нам то, что герой не остался равнодушным и помог матери спасти жизнь ребенку.

Данные примеры дополняют друг друга и помогают понять, что на свете ещё есть добрые и отзывчивые люди, которые не бросают других в трудной ситуации.

Автор считает, что человек, несмотря на трудные ситуации, должен оставаться самим собой. Я полностью согласна с его позицией. В качестве примера приведу произведение Грина "Алые паруса". Он рассказывает нам о девочке Ассоль, которой не знакомый старик дал веру на лучшее будущее. Эгль сказал ей, что повзрослев, она встретит приплывшего к ней на корабле с алыми парусами храброго и красивого принца. После услышанного девочка надеялась и ждала исполнения слов старика. Но над девочкой все насмехались и считали её странной. Друзей у неё практически не было и матери тоже. Исходя из этого, мы видим, что Ассоль, несмотря на насмешки окружающих, не поменяла своё мнение о мире и продолжила верить в мечту, которую ей предсказал незнакомый старик.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что человек всегда должен оставаться самим собой в самых разных ситуациях, не обращая внимания на чужие мнения.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Почему несмотря на трудные жизненные ситуации, нужно оставаться человеком?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «Так же поэтесса рассказывает» - Также.

2) «которой не знакомый старик» - незнакомый.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Почему несмотря на трудные жизненные ситуации, нужно оставаться» - запятая не требуется.

2) «Автор повествует о том, что в стране сложилась ужасная ситуация, и сейчас отправляется» - запятая перед «и» не требуется.

3) «Яхина рассказывает об одном герое Буге» - тире после «герое».

4) «что повзрослев, она встретит» - запятая после «что».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «лежачие люди, маленькие грудные дети. Яхина рассказывает об одном герое Буге, который хотел избавиться от лежачих людей» - повтор: лежачие люди.

2) «об одном герое Буге, который хотел избавиться от лежачих людей, чтобы они не занимали много места, но Деев, ещё один герой произведения» - повтор: один герой.

3) «детей. Они стоят около входа в поезд и "пихают" детей» - повтор: дети.

4) «взял её ребёнка. Она положила его ему под ноги, а Деев, сам не поняв того, как это сделал, взял» - повтор: взял.

5) «приведу произведение Грина "Алые паруса". Он рассказывает нам о девочке» - кто «он»?

6) «девочка надеялась и ждала исполнения слов старика. Но над девочкой» - повтор: девочка.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены ошибки в речи, пунктуации и грамматике.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском