Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Фамусовское общество в пьсе «Горе от ума» (Грибоедов А. С.)


Что нового покажет мне Москва?

Вчера был бал, а завтра будет два.

"Горе от ума" пусть и не единственная комедия А. С. Грибоедова, но именно она сделала его бессмертным. В ней автор отразил пороки, характерные для своей эпохи. Он был возмущён нежеланием общества развивать Москву, возмущён детским подражанием всей Европе, прожиганием своей жизни и более того прислуживанием высшим чинам. Несмотря на то, что Грибоедов сохраняет принцип трёх единств, он также добивается полной творческой свободы.

Самым первым представителем той эпохи перед нами предстаёт Фамусов — человек, живущий старыми укладами, считающий, что материальные ценности превыше духовных, боящийся мнения большинства.

Об этом можно понять из нарицательной фамилии героя, ведь "famus" на латыни значит "молва".

В первом действии мы знакомимся с ещё одним, погрязжим в пороках, героем — Молчалиным. Он готов пойти на унижение ради более высшего чина, увеличения своего финансового положения. Он не испытывает укоров совести, рассказывая Софье о чувствах, которые испытывает к другой. Такой человек способен найти выгоду для себя разными путями. После короткой сцены в первом действии складывается впечатление, что в пороках погрязло только дворянство, Фамусовское общество довольно мало. Но с развитием комедии мы понимаем, что это предубеждение было ошибочным. Уже во втором действии автор демонстрирует порочность военных чинов в лице Скалозуба: "И золотой мешок, и метит в генералы". Это показывает, что и для людей, занятых военным делом важны богатство, чин и место в обществе. Третье и четвёртое действия повествуют о Фамусовской Москве, полностью состоящей из недостатков. Люди разносят сплетни, высказывают чью-то устоявшуюся точку зрения, не имея собственных взглядов на жизнь; они считаются с мнением друг друга и обвиняют во всех бедах образование. Помимо действующих лиц, Грибоедов вводит внесценические образы, с которыми многие и незнакомы лично, но знают об их достижениях, считают их авторитетами и отзываются только в положительном ключе. В словах Чацкого: "Служить бы рад, прислуживаться тошно" Грибоедов обличает всю низость людских поступков, которые для той Москвы считаются обыденными. Благодаря такому отношению, эгоизму, прислуживанию, Россия не растёт, не имеет выдающихся личностей, она всего лишь подражает Европе. Новатор Грибоедов не мог смотреть молча на этот "разрастающийся в геометрической прогрессии" консерватизм, на эту жизнь за счёт крепостных крестьян, своего дворянского рода, умения вовремя смолчать и получить своё жалование, посещая обеды, похороны и крестины.

Своё негодование, вспышки гнева, вопиющую несправедливость А. С. Грибоедов вложил в уста Чацкого, в его характер и детское непонимание — почему именно так? Если образ Софьи в комедии довольно неоднозначен, то следя за Чацким, слушая его монологи, можно увидеть в нём самого автора, стремяшегося к изменениям, улучшению жизни не только дворян. У него имеются свои идеалы, которыми он наделил Чацкого: развитие личности через образование, творчество, искусство... И чему противопоставил стремление Фамусовского общества к полезным знакомствам, материальному благополучию. В ходе истории можно сказать, что "Горе от ума" становится предпосылкой к восстанию декабристов, в котором обозначены проблемы дальнейшего негодования общества. К сожалению, порочность Фамусовского общества прослеживается и в современном мире.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение