Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как в произведении А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» проявляется религиозная проблематика, какую роль она играет? (Солженицын А. И.)

Солженицын вместил в рассказ не день Ивана Денисовича, а жизни тысяч невинных людей, осужденных в концлагеря не за воровство и убийство. Пьеса дает представление о судьбе тех людей, которые тем или иным образом вызывали недовольство властей. Она частично автобиографична, автор описывает свой собственный опыт и опыт близких ему людей. Осужденные, попавшие в лагеря, были совершенно невиновны. Например, главного героя пьесы приговорили к 10 годам тюрьмы за то, что он сбежал из плена, мгновенно превратившись в шпиона, а его товарища по заключению Алиошу приговорили к 25 годам за веру в Бога.

Среди заключенных - 16-летний подросток, который был осужден за то, что дал бандеровцу попить воды. И неудивительно, что никто из них не потерялся в окружающей их жестокости, где вся их жизнь подчинена главному закону - выживанию на морозе, постоянному голоду и унижениям. Как этим людям удалось не разрушиться, не потерять себя? Они не были готовы выживать "любой ценой". Иван Денисович вспоминает, как он может заботиться о своей семье.

Несмотря на бесконечные трудности, он наказывает жену за то, что она не прислала посылку, хотя всегда надеется, что однажды и он получит "посылку", такую неожиданную и такую радостную. В отличие от многих людей, с которыми он отбывает наказание, главный герой не желает лизать тарелки и унижаться. Это не значит, что осужденные верят в Бога или что они незаслуженно принимают выпавшие на их долю тяготы, ведь они идут настолько далеко, насколько могут, преодолевая, казалось бы, небольшие, но очень важные трудности. Но вера есть, и она проявляется в деталях, которые автор показывает, не акцентируя на них внимание читателя: "Ты все еще, Создатель, на небесах. Ты много терпишь, но страдаешь", - говорит Турин. О Боге вспоминают даже в трудные времена: "Господи! Спасите меня! Не наказывай меня". Главный герой одновременно верит и не верит в существование Бога. Шухов не благодарит Бога за его присутствие в лагере, но и не упрекает Всевышнего. В отличие от Алеши, который принимает лагерь как желанное мученичество за веру, Иван Денисович, не отрицая Бога, верит по-своему: "Я, видите ли, не против Бога. Я верю в Бога по собственной воле. Но я не верю в рай и ад. Почему вы принимаете нас за дураков, почему вы обещаете нам ад и рай? Вот что мне не нравится. Верьте не молитвами, а делами, не продажей, не предательством, что бы ни случилось. Он понимает, что уже прошел через ад на земле и сумел сохранить свою веру, которая не похожа на ту, которую преподносят священники, и не ожесточиться. Это, пожалуй, самое важное, когда ты не веришь в шоу, не разбиваешь себе лоб молитвами, принимаешь все смиренно, но борешься, пусть даже молча, но продолжаешь, не теряя чести и достоинства. На мой взгляд, такая вера многого стоит. Благодаря этой вере, этой вере, у каждого она была своя, эти люди выжили в те страшные годы. Они пережили ад, для многих 25-летний срок уже был смертным приговором, но они не сдались, они продолжали идти вперед и верили. . . И никакая сила не может запретить эту веру!

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.