Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

5. Что составляет неповторимость платоновского стиля? Обратите внимание на словесные краски в описании грозы, портретные и речевые характеристики персонажей, подчёркнутую «наивность» авторского повествовательного языка. «Июльская гроза» (Школьные сочинения)

5.

1) Изображение природных пейзажей и явлений, передающих чувства и переживания персонажей произведения. Природа в слоге Платонова «оживает», она пугает («Антошка уже заметил всё, что делается вдали, - и тучу, и вихрь, и молнию; он прижался к сестре и спрятал свою голову около её горячей, как у матери, шеи») и успокаивает («увидя целыми и живыми траву, хлеб и избы, Антошка сам тоже перестал бояться тучи и молнии») детей.

2) Писатель описывает происходящее в виде удивительного знакомства детей с окружающей природой, порой представляющей опасность и проявляющей жестокость, а образ незнакомого старика – как заботливого, доброго волшебника, выказывающего мудрость и способность исполнять любое желание.

Для иллюстрации детского восприятия природных явлений автор применяет множество олицетворений, позволяющих отразить сознание ребенка.

3) Портреты персонажей Платонов также преподносит «чужими глазами», используя при этом эпитеты («худой, бедный старичок», «чуткие, задумчивые глаза» и др. ), художественные детали («старинные, холщовые портки, заплатанные латками из военного сукна», «волосы, обгоревшие на солнце и иссушенные полевым ветром») и внутренний монолог («Хорошая будет крестьянка!» - решил старик»).

4) Диалоги Платонова полностью соответствуют возрастному статусу героев: речь детей проста и незамысловата, («Отведи меня домой, я к маме хочу») взрослых – суха и деловита, («Чего зря говорить! Не сталось с ними ничего, целыми пришли») стариков – полна заботы о младшем поколении и доброты («Спасибо - град не пошел. Он бывает с голубиное яйцо - побил бы детей»).

6. КАК РАССКАЗ «ИЮЛЬСКАЯ ГРОЗА», ПЕРВОНАЧАЛЬНО НАЗВАННЫЙ «СПАСЕНИЕ БРАТА», СООТНОСИТСЯ С ГЛАВНОЙ ПРОБЛЕМАТИКОЙ ПЛАТОНОВСКОЙ ПРОЗЫ – ИДЕЕЙ НАРОДОСБЕРЕЖЕНИЯ, ЦЕННОСТИ ПРОСТОГО ЧЕЛОВЕКА?

Идея народного сбережения и ценности простого человека лежит в основе рассказа «Июльская гроза». Так, Наташа, несмотря на юный возраст, ведёт себя как настоящая крестьянская женщина, привыкшая заботиться о других. Она несёт на себе тяжёлого уставшего Антошку, готова пожертвовать собой, «чтобы хоть он один остался живым», дважды хочет его защитить от незнакомого деда, берёт блин для брата у бабушки, а во время грозы укрывает его от града, но сама, испытывая страх, не плачет и не кричит, зная, что брату «не больно и хорошо».

Антошка же капризен на правах младшего человека. В отличие от сестры, он не умеет отдавать, а пока только принимает любовь всего мира. Мальчик ещё очень привязан к матери, именно поэтому он постоянно просится домой, и Наташа, частично заменяя ему мать, понимает его желание. Антошка в рассказе воплощает чистое детское сознание, в котором всегда есть интерес ко всему страшному: он хочет увидеть грозу, но не умереть.

Мудрость и великодушие Платонов воплотил в образе «странствующего» старика. Он считает себя счастливым (не болен, сыт), но настоящее счастье переживает, когда помогает детям. Этот поступок – своеобразная жертва: слабосильному старику тяжело нести двух детей, однако ради их блага он делает это.

Главная ценность бабушки Наташи и Антошки – её внуки. Когда они пришли, женщина тут же принялась исполнять все их пожелания и обращалась к ним с добротой и лаской, а после была очень обеспокоена ранним уходом детей. Бабушка радуется сходству с ней Наташи, утешается, что после её смерти, глядя на девочку, люди будут вспоминать её. Так Платонов реализует идею о связи и общих ценностях разных поколений.

А общая черта остальных взрослых в рассказе, ещё кроме председателя колхоза Егора Ефимовича, – безответственность, в контрасте с добротой и заботой позволяющая читателю лучше прочувствовать разницу как между ребёнком и взрослым человеком, так и между мирами представителей одного поколения.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение