http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=154783met=2m=0 |
Вы здесь: Критика24.ру › Платонов А П
Ответы на вопросы по рассказу «Июльская гроза» (Платонов А П)![]() Наташу и Антошку окружает множество обыденных вещей, однако о немногих из них они имеют достаточные знания для того, чтобы сформировать собственное представление о мире, свою реальность, исчерпывающе объяснить происходящие вокруг них явления, а потому основной инструмент ребят в постижении окружающей среды — фантазия. Рожь, растущая вдоль дороги, кажется Наташе дремучей чащей, среди дебрей которой таится неизведанное зло, она вызывает в душе героини самые глубинные переживания и даже страх: «Наташа с испугом вглядывалась в эту рожь, не покажется ли кто-нибудь из её чащи, где обязательно кто-нибудь живёт и таится, и думала, куда ей тогда спрятать брата, чтобы хоть он один остался живым». А туманное небо выглядело для девочки «печальным и страшным». Мир представляется Наташе и Антошке трагическим, напряжённым, поскольку для них он титанически огромен и не исследован — неизвестно, о чём в нём шепчутся деревья и куда всех увлекает за собой ветер — количество его тайн непостижимо для детского ума и психологически давит на них.
![]()
Опыт прожитой жизни учит понимать чужой ум и уважать его. Зрелость хранит в себе воспоминания о юности человека, позволяющие ему в настоящем действовать исходя из когда-то уже сделанных и осмысленных выводов. ![]()
Колба юных же умов пуста — перед ними всё ново и блаженно, всё неизведанное — лишь пища для исследований, а потому молодая жизнь полна смысла и целей. В детстве не существует желания жить как такого — часто дети даже не задумываются об этом, а зрелые люди с каждым годом всё больше начинают углубляться в суть своей жизни и ценить имеющееся. Старик с первых встреч был духовно открыт детям, проявил к ним заботу и доброту, удостоив их поклона и оказав помощь на пути к дому. Дети же поначалу отнеслись к нему скептически, хоть и не без некоторого любопытства: «- А куда ты понесёшь-то его? — быстро спросила Наташа, готовясь из-за всех сил вцепиться в лицо старика…»; «Антошка… с интересом детства рассматривал чужого маленького деда». Постижение тайн жизни юными умами невозможно без имеющейся базы опыта зрелых людей.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Взрослые не понимают величины детского мира, того, что каждое ощущение, которое испытывают дети, в несколько раз глубже и сильнее чувств взрослого человека. Отец Наташи и Антошки довольно поверхностно воспринял произошедший с ребятами случай, посмотрев лишь на внешнюю сторону дела и не учтя их психологического состояния: «— Чего зря говорить! Не сталось с ними ничего, целыми пришли». Взрослые размеренно и непринуждённо обсуждали рабочие вопросы, в то время как дети, просто отправившись в гости к бабушке, прошли целое испытание, касающееся жизни и смерти, вызывающее в их душах страх, любопытство, любовь друг к другу, а значит — проблемы взрослой жизни не могут быть соизмеримы с детскими переживаниями. Детство для Платонова — особый мир, вхождение в который «на равных» с его населением дозволено не каждому. Детство в представлении писателя не просто начальная пора жизни, а более совершенная форма человеческого бытия. Обновлено: Опубликовал(а): freedom of speech Внимание! Спасибо за внимание.
|
|