Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=154783met=2m=0

Ответы на вопросы по рассказу «Июльская гроза» (Платонов А П)

Наташу и Антошку окружает множество обыденных вещей, однако о немногих из них они имеют достаточные знания для того, чтобы сформировать собственное представление о мире, свою реальность, исчерпывающе объяснить происходящие вокруг них явления, а потому основной инструмент ребят в постижении окружающей среды — фантазия. Рожь, растущая вдоль дороги, кажется Наташе дремучей чащей, среди дебрей которой таится неизведанное зло, она вызывает в душе героини самые глубинные переживания и даже страх: «Наташа с испугом вглядывалась в эту рожь, не покажется ли кто-нибудь из её чащи, где обязательно кто-нибудь живёт и таится, и думала, куда ей тогда спрятать брата, чтобы хоть он один остался живым». А туманное небо выглядело для девочки «печальным и страшным».

Мир представляется Наташе и Антошке трагическим, напряжённым, поскольку для них он титанически огромен и не исследован — неизвестно, о чём в нём шепчутся деревья и куда всех увлекает за собой ветер — количество его тайн непостижимо для детского ума и психологически давит на них.

Опыт прожитой жизни учит понимать чужой ум и уважать его.

Зрелость хранит в себе воспоминания о юности человека, позволяющие ему в настоящем действовать исходя из когда-то уже сделанных и осмысленных выводов.

Колба юных же умов пуста — перед ними всё ново и блаженно, всё неизведанное — лишь пища для исследований, а потому молодая жизнь полна смысла и целей. В детстве не существует желания жить как такого — часто дети даже не задумываются об этом, а зрелые люди с каждым годом всё больше начинают углубляться в суть своей жизни и ценить имеющееся. Старик с первых встреч был духовно открыт детям, проявил к ним заботу и доброту, удостоив их поклона и оказав помощь на пути к дому. Дети же поначалу отнеслись к нему скептически, хоть и не без некоторого любопытства: «- А куда ты понесёшь-то его? — быстро спросила Наташа, готовясь из-за всех сил вцепиться в лицо старика…»; «Антошка… с интересом детства рассматривал чужого маленького деда». Постижение тайн жизни юными умами невозможно без имеющейся базы опыта зрелых людей.

Взрослые не понимают величины детского мира, того, что каждое ощущение, которое испытывают дети, в несколько раз глубже и сильнее чувств взрослого человека. Отец Наташи и Антошки довольно поверхностно воспринял произошедший с ребятами случай, посмотрев лишь на внешнюю сторону дела и не учтя их психологического состояния: «— Чего зря говорить! Не сталось с ними ничего, целыми пришли».

Взрослые размеренно и непринуждённо обсуждали рабочие вопросы, в то время как дети, просто отправившись в гости к бабушке, прошли целое испытание, касающееся жизни и смерти, вызывающее в их душах страх, любопытство, любовь друг к другу, а значит — проблемы взрослой жизни не могут быть соизмеримы с детскими переживаниями.

Детство для Платонова — особый мир, вхождение в который «на равных» с его населением дозволено не каждому. Детство в представлении писателя не просто начальная пора жизни, а более совершенная форма человеческого бытия.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.