Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема голода в военное время по тексту Ю. А. Андреева «Мне было около двенадцати лет, когда я ослеп от голода…» (ЕГЭ по русскому)

14 из 25
Оценка эксперта внизу

Военные и послевоенные годы — страшный период. Голодные люди, когда проходили по улицам, могли упасть и больше не встать, потому что не хватало еды. В тексте, предложенном для анализа, автор поднимает проблему голода в военное время.

Размышляя о ней, Ю. А. Андреев вспоминает себя в возрасте "двенадцати лет" (это было около сорокового года), тогда "ослепшего от голода".

Страшно поверить в то, что зрение могло ухудшиться. Спустя время "зрение вернулось", и он, чтобы "прокормиться", начинает искать работу. Мальчик-то совсем юный, а уже решается на такой взрослый, как мне кажется, шаг. Голод из-за войны сделал мальчишку самостоятельным.

Далее автор пишет о том, на какие жертвы он шел, чтобы прокормить себя, пока работал у бабки Анны. Мальчик поливал огурцы в "жаркое" и "испепеляющее лето", доставал "воду из колодца". Представить то, как он справлялся "на цыплячьих косточках" с такой трудной работой в очень тяжёлых условиях, невероятно сложно. Мальчик "таскал и таскал", рвал мышцы "изо дня в день", "из недели в неделю", вообщем, шёл на всё, чтобы выжить. Голод, вызванный войной, заставляет человека не жалеть себя, а трудиться во чтобы то ни стало, несмотря на всю сложность работы.

Оба примера дополняют друг друга и дают ясно понять, что нежелание быть голодным меняет людей, делает их взрослыми и заставляет трудиться на пределе своих возможностей.

Автор считает, что до войны люди не испытывали проблем с едой, а во время неё она являлась "забытой невидалью", люди истощены и поэтому подвергаются изменениям и трудностям.

Невозможно не согласиться с мнением Ю. А. Андреева, потому что мой прадед однажды рассказывал, какое влияние оказывал голод на людей. Они замертво могли упасть на улице, рано уходили работать, не жалели себя и скучали по "сытым временам".

Таким образом, необходимо ценить то, что у тебя есть, иначе это можно потерять, а потом скучать.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы Проблема звучит верно:

«проблема голода в военное время»

К2. –4(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Неожиданно, что вы взяли самостоятельным примером решение мальчика работать. Она тесно сливается с вашим вторым примером – работой у бабки Анны. Вы хорошо показали непосильный труд при поливке огурцов, удачно звучат цитаты из текста. Но ваши выводы звучат невыразительно: «нежелание быть голодным», например. Лексика должна быть другая, подчеркивающая вашу проблему. Ведь голод - это страшно, это жестоко по отношению к людям. С проблемой голода связана и другая тема, которую стоило бы затронуть: ведь именно голод столкнул его с жадностью и безжалостностью одних и добротой других.

К3. – 0(из 1). Позиция автора не совсем точна. Вы говорите, «что до войны люди не испытывали проблем с едой». Этой мысли нет у автора. Неточность в выражении позиции: «люди истощены и поэтому подвергаются изменениям и трудностям».

К4. – 0 (из 1). Аргументация собственного мнения звучит слабо.

К5. – 0 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

1.Нелогично звучит вывод из сочинения: «…необходимо ценить то, что у тебя есть, иначе это можно потерять, а потом скучать».

2. Нарушение смысловой сочетаемости: «Невозможно не согласиться с мнением Ю. А. Андреева, потому что мой прадед однажды рассказывал...»

К6. – 0 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3 (из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 3(из 3)Соблюдение пунктуационных норм

К9. – 2 (из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. –0 (из 2) Соблюдение речевых норм

1. повтор мысли: «могли упасть и больше не встать»

2. повтор: «зрение»

3. Неточность фразы: «Голод из-за войны». Правильно: «военный голод»

4. неточность выражений: «нежелание быть голодным», «скучать по еде».

5. повтор: «голод, голодным»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 0(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Искажение факта: «это было около сорокового года». Это было зимой 1942 года, во время войны.

Заключение эксперта. Ваше сочинение выстроено верно. Но проблема раскрывается неумело. Мы не смогли показать, что голод во время войны – это страшное явление. Очень неправильно использовать фразы: «скучать (по еде)», проблемы с едой, «нежелание голодать», «влияние голода на людей». Они принижают значение проблемы. Поработайте над речью. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.