—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

»сторико-культурный потенциал Ћидского района реферат 1 часть (Ўкольные сочинени€)

4 из 5
ќценка эксперта внизу

¬ведение

Ќаша страна расположена в центре ≈вропы. » в этом есть свои плюсы и минусы. — одной стороны через территорию нашего государства проходило много торговых путей, с которых можно было брать деньги с купцов, а иногда даже грабить их. “акже из-за этого на ней проживало много представителей различных национальностей. Ёто обусловило диалог культур, из-за которых наши предки смогли найти и использовать самые лучшие изобретени€ и обычаи других этносов.

Ќо, с другой стороны, это стало причиной многих бед нашей земли. Ќапример, это из-за этого на территории нынешней Ѕеларуси было много войн, из-за которых многие люди погибли. √лавным образом из-за действий войск, голода и болезней. “акже в их ходе многие представители национально - культурного наследи€ были утер€ны навсегда. Ќапример,  рест ≈вфросинии ѕолоцкой был утер€н в ходе ¬еликой ќтечественной ¬ойны и до сих пор не найден.

≈сть много версий, касающихс€ нахождени€  реста, и есть даже мнение, что он сейчас не существует.

Ќо, к сожалению, это не единственна€ причина, по которой многие историко-культурные ценности были утер€ны навсегда. Ќапример, во времена существовани€ ———– многие из них были сознательно уничтожены по причине того, что они использовались в богослужении, а религи€, как известно, по марксистко-ленинской идеологии Ђопиум дл€ народаї. “ак были уничтожены ‘ара ¬итовта в √родно,  остел —в€того —танислава в ѕинске, Ѕлаговещенска€ церковь в ¬итебске.

“аким образом наша страна потер€ла много историко-культурных ценностей. Ќо несмотр€ на это, у Ѕеларуси есть чем удивить и порадовать своих жителей и зарубежных гостей. ¬едь многие ценности, вопреки многочисленным невзгодам, существуют. ќни либо смогли противосто€ть им или были восстановлены.

ѕравительство нашей страны очень много внимани€ удел€ет реконструкции историко-культурного наследи€. » это неудивительно. ¬едь таким образом создаютс€ новые рабочие места и пополн€етс€ бюджет страны. “акже это положительно вли€ет на патриотизм в государстве.

“ак все же есть ли места, которые следует посетить в Ѕеларуси? ћногое ли достигнуто в использовании и восстановлении историко-культурного наследи€ в нашей стране? Ќемного терпени€, и мы узнаем ответы на эти вопросы.

„тобы не рассматривать все белорусское историко-культурное наследие (это был бы колоссальный объем работы, в результате, которого было бы выпущено многотомное издание) мы будем рассматривать небольшую часть территории нашей страны под названием Ћидский район. ’оть это далеко не самый известный уголок нашей страны, ему есть чем впечатлить. » в этой работе, € постараюсь это доказать.

ќсновна€ часть

’оть про Ћидский район знают совсем немногие даже среди жителей страны, он имеет то, чем можно впечатлить туристов. “ам есть многое, на что можно посмотреть, и разных видов национально культурного наследи€. “ам можно найти как материальное, так и нематериальное, как сотворЄнные природой, так и человеком. Ќо, чтобы не запутатьс€ в них, будем рассматривать их по видам. » тут будут только некоторые историко-культурные ценности. Ќа деле их гораздо больше.

ћатериальное наследие:

Ћидский район особенно богат такими историко-культурными ценност€ми:

1) Ћидский замок Ч сама€ известна€ достопримечательность в городе. ¬ообще, если вы попросите назвать жителей Ћиды место, которое стоит посетить в этом населенном пункте, то вам посоветуют именно его.

Ётот замок очень старый. ќн был основан в 1323 году при ¬еликом  н€зе Ћитовском √едымине, то есть в том же самом году, когда ¬ильно стал столицей ¬ Ћ вместо Ќовогрудка.

“ак и вс€кое другое сооружение подобного рода, он имеет свои легенды и мифы. —ама€ известна€ легенда этого замка про дочь √едымина, жизнь которой печально оборвалась. —огласно ей, у ¬еликого  н€з€ Ћитовского √едымина была дочь, которую звали Ћида. ≈Є все любили за ее доброту и красивую внешность. Ќо пришло ей врем€ выходить замуж, и, как было по обыча€м того времени, жениха ей выбирал отец. √едымин, как и в других легендах подобного рода, выбрал ей в мужь€ старого и страшного правител€ соседнего кн€жества. ѕон€тное дело, что Ћиде жених не понравилс€ и она умол€ла отца не отдавать еЄ за него замуж. Ќо √едымин не послушал свою дочь. “ри дн€ они гул€ли свадьбу, потом √едымин повел жениха к своей дочери. “а не выдержала и бросилась в реку, котора€ текла тогда возле замка. Ќарод кн€жества оплакивал погибшую кн€жну, но больше всех Ч несчастный отец. » чтобы хоть как-то загладить свою вину, он приказал назвать город в еЄ честь Ч Ћидой.

’оть с исторической точки зрени€ это только легенда, например, нет никаких доказательств, что у √едымина была дочь с таким именем. ≈динственное, что из этой легенды правда было это река, с которой на самом деле и пошло название города. “ем не менее, всем иногородним туристам, приехавшим сюда еЄ рассказывают. ≈сть ещЄ другие легенды. Ќапример, об храбро погибших стражниках, которых бросил их руководитель и теперь они скитаютс€ по замку и ищут его. »ли легенда о соснах вокруг замка, согласно которой если повредить их кору, то пойдет кровь. Ќо, тем не менее, это легенда имеет наибольшее вли€ние на жителей города. ƒругие могут не знать, но в городе легенду про несчастную Ћиду, котора€ предпочла смерть браку с нелюбимым, среди них знают все.

“ут проход€т многие выставки экскурсии и мастер-классы. “ак что каждый сможет найти что-нибудь на свой вкус. ’отите побыть средневековым рыцарем и примерить доспехи? “ут это можно сделать. ’отите узнать, как тогда проходила свадьба, а может быть даже таким образом сыграть еЄ? ¬ Ћидском замке это возможно. ’отите поучаствовать в мастер-классе? ѕожалуйста. “олько выбирите программу и все.

Ќо, есть вещь, на которую € бы хотела обратить ваше внимание. «амок часто подвергалс€ разрушению. Ќапример, в 1891 году произошел пожар, в ходе которого все, что в центре города сгорело. ћестные власти, чтобы восстановить Ћиду, разрешили использовать части дл€ восстановлени€ города. ¬ласти –оссийской »мперии все же узнали об этом и запретили им дальше уничтожать замок. Ќо к тому моменту этому сооружению уже успели нанести существенный урон. ёго-западной башни и части западной стены к тому моменту уже не было.

¬о времена ¬еликой ќтечественной ¬ойны замок взорвали немцы. ќн был уничтожен до основани€ и вплоть до 21 века никаких серьезных мер по его восстановлению не проводилось. “ак замок до 2010 года был вообще закрыт дл€ туристов. Ќо и сейчас многие из тех, кто в итоге посетил замок, остались недовольны. ќни жалуютс€ на слишком высокие цены и не качественно сделанную реконструкцию. Ќо ведь это все же лучше, чем ничего так?

2) ћихайло-јрхангельский собор. Ёто отличный пам€тник культуры нашей земли 19 века. ѕервоначально там сто€ла дерев€нна€ церковь, но поскольку она мешала расширению пиаровского римско-католического монастыр€, еЄ разрушили. „то же касаетс€ монастыр€, то больша€ его часть сгорела в пожаре в 1842 году. “огда вообще немала€ часть центра города сгорела, а то, что от него в итоге осталось, долгое врем€ погибало от неблагопри€тных погодных условий. Ќо окончательно им это сделать не дали. Ќа их основе при поддержке царского правительства был построен из кирпича ћихайловский собор в виде креста с кругом в центре. ¬ таком виде он просуществовал вплоть до 1919 года. “огда протоиере€ »осифа  о€ловича убили пол€ки, а собор превратили в костел. ¬ 1939 году произошло объединение западной Ѕеларуси с Ѕ——–.  остЄл по пон€тной причине закрыли. ¬о времена ———– его только как не использовали: и как жилой дом, и как краеведческий музей, и как планетарий. ¬ 1980 году ќблисполком признал здание пам€тником местного значени€. ј 7 марта 1996 года из планетари€ его вернули православной церкви, в чьей собственности он и остаетс€ до сих пор.

’оть если посмотреть снаружи, то может показатьс€, что это простое бело-желтое здание, которое можно легко отнести к классицизму. Ёто мнение изменитс€, если войти внутрь. “ам вы увидите много золота, расписанные стены и купола, красивые иконы. ќсобенно впечатл€ют среди них иконы јрхистратига ћихаила, целител€ ѕантелеймона, ѕочаевской Ѕожьей ћатери.

3)  остЄл  рестовоздвиженский. Ёто великий пам€тник архитектуры 18 столети€ стил€ позднего барокко. ¬ообще, первые попытки создать что-то подобное возникли ещЄ в 14 веке, но все они были неудачными. Ёто было св€зано с де€тельностью ягайло, который старалс€ насадить здесь католическую веру. ќднако она ассоциировалась с крестоносцами у местных жителей и православие здесь имело ещЄ сильную основу, что и €вл€лось причиной провала. ћонахов-францисканцев, которых отправили проповедовать эту религию, были убиты местными жител€ми.  стати, помните про сосны из легенд Ћидского замка? “ак вот, согласно ей монахи и превратились в эти сосны.

„то касаетс€ современного вида костЄла, то он бы построен в 1770 совместными усили€ми епископа “омаша «енковича (возглавл€л строительство), виленским епископом ћихаилом «енковичем (финансировал проект) и зодчим »оганном  ристофом √лаубицем, который стал основателем архитектурного стил€ Ђвиленское бароккої и которому было поручено разработать проект.

  сожалению, они все умерли до конца строительства и не смогли увидеть, насколько великолепный костЄл у них вышел. — из€щной фресковой живописью, котора€ украшает стены и своды здани€. ћраморные алтари, скульптуры и лепка в стиле рококо. “акже в костЄле хранитс€ лик Ѕожьей матери с младенцем, который привезли в Ћиду приезжие миссионеры-францисканцы еще в XIV веке. “ак что можно без преувеличени€ сказать, что костел  рестовоздвижени€ недаром представл€ет огромный интерес дл€ католиков, а также дл€ тех, кто активно интересуетс€ архитектурными пам€тниками и путешествует по Ѕеларуси.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):
ќценка эксперта:

—одержание.

“ема раскрыта глубоко и разносторонне.

ќшибки в речи и правописании

Ђ— одной стороны через территориюї - зап€та€ после Ђстороныї.

Ђмного торговых путей, с которых можно было брать деньги с купцовї - благодар€ чему можно было.

ЂЁто обусловило диалог культур, из-за которыхї - из-за которого.

Ђэто из-за этого на территорииї - лишнее: это.

Ђмного войн, из-за которых многиеї - повтор: много, многие.

Ђпредставители национально - культурного наследи€ были утер€ны навсегдаї - представители? Ќарушение сочетани€ слов.  орректно: предметы.

Ђутер€ны навсегда. Ќапример,  рест ≈вфросинии ѕолоцкой был утер€нї - повтор: утер€н.

Ђв ходе ¬еликой ќтечественной ¬ойныї - войны.

Ђкак известно, по марксистко-ленинской идеологии Ђопиумї - зап€та€ не после Ђизвестної, а после Ђидеологииї.

Ђ“аким образом наша страна потер€лаї - зап€та€ после Ђобразомї.

ЂЌо несмотр€ на это, у Ѕеларуси естьї - зап€та€ после Ђної.

Ђесть чем удивить и порадовать своих жителейї - зап€та€ перед Ђчемї.

Ђќни либо смогли противосто€ть им или былиї - либо смоглиЕ, либо были.

Ђв результате, которого было бы выпущеної - зап€та€ не требуетс€.

Ђв результате, которого было бы выпущено многотомное издание) мы будемї - зап€та€ перед Ђмыї.

Ђнашей страны под названием Ћидский район. ’оть это далеко не самый известный уголок нашей страныї - повтор: нашей страны.

Ђему есть чем впечатлитьї - зап€та€ перед Ђчемї.

Ђ» в этой работе, € постараюсьї - зап€та€ не требуетс€.

Ђна что можно посмотреть, и разных видов национально культурного наследи€ї - причЄм это разные виды.

Ђ¬ообще, если выї - зап€та€ не требуетс€.

Ђ“ак и вс€кое другоеї -  ак и.

Ђвс€коеї - разговорное слово.

Ђ≈Є все любили за ее добротуї - повтор: еЄ.

Ђ» чтобы хоть как-то загладить свою вину, он приказалї - зап€та€ перед Ђчтобыї.

Ђчто из этой легенды правда было это рекаї - из этой легенды правда Ц это река.

Ђрека, с которой на самомї - от которой.

Ђ“ем не менее, всем иногороднимї - зап€та€ не требуетс€.

Ђтуристам, приехавшим сюда еЄ рассказываютї - зап€та€ после Ђсюдаї.

Ђоб храброї - о храбро.

Ђстражниках, которых бросил их руководитель и теперь они скитаютс€ї - и которые теперь скитаютс€.

ЂЌо, тем не менее, это легендаї - зап€тые не требуютс€. Ёта.

ЂЌо, тем не менее, это легендаї - кака€ Ђэта легендаї?

Ђв городе легенду про несчастную Ћиду, котора€ предпочла смерть браку с нелюбимым, среди нихї - среди кого?

Ђвыставки экскурсииї - требуетс€ зап€та€.

ЂЌо, есть вещьї - зап€та€ не требуетс€.

Ђкоторого все, что в центре города сгорелої - зап€та€ после Ђгородаї.

Ђвосстановить Ћиду, разрешили использовать части дл€ восстановлени€ї - тавтологи€: восстановить, восстановлени€.

Ђк тому моменту этому сооружению уже успели нанести существенный урон. ёго-западной башни и части западной стены к тому моментуї - повтор: к тому моменту.

Ђќн был уничтожен до основани€ и вплоть до 21 века никаких серьезных мер по его восстановлениюї - зап€та€ перед Ђиї.

Ђне качественно сделаннуюї - некачественно.

Ђчем ничего такї - зап€та€ после Ђничегої.

Ђно поскольку она мешала расширению пиаровского римско-католического монастыр€, еЄ разрушилиї - зап€та€ перед Ђпосколькуї.

Ђсгорела в пожаре в 1842 году. “огда вообще немала€ часть центра города сгорелаї - повтор: сгорела.

Ђнасадить здесь католическую веруї - Ђнав€затьї.

Ђ“ак вот, согласно ей монахи и превратилисьї - зап€та€ после Ђейї.

“аким образом, 4 из 5.

Ќаши эксперты могут проверить ¬аше сочинение по критери€м ≈√Ё
ќ“ѕ–ј¬»“№ Ќј ѕ–ќ¬≈– ”

Ёксперты сайта  ритика24.ру
”чител€ ведущих школ и действующие эксперты ћинистерства просвещени€ –оссийской ‘едерации.


¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение














«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение

«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение