Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема трусости людей (ЕГЭ по русскому)

13 из 25
Оценка эксперта внизу

В своём тексте Ф. А. Вигдарова раскрывает проблему трусости людей. Автор затрагивает эту проблему, потому что она остаётся актуальной среди людей.

В качестве примера можно привести слова поэта-декабриста Рылеев:"Удивительное дело, мы не стращимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости. "Этот пример показывает, что люди пережившие войну, как герои, где каждый их шаг грозил им смертью. Но когда по навету клеветника сняли с работы друга, человека, которого он знал, и был уверен в его невиновности, он не вступился. Человек мужественно прошедший всю войну, побоялся сказать в пользу справедливости.

Так же автор описывает, как мальчик разбивший стекло, боится признаться в садеянном.

Мальчик, бесстрашно спускающийся с гор на лыжах и переплывающий незнакомые реки, не смог признаться в том, что он разбил стекло. Ведь летя с гор или же переплывая незнакомую реку, он мог нанести себе вред, а сказать слова "это сделал я" не грозит ему смертью.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что нет ничего лучше, чем вовремя проявленное мужество.

Позиция автора такова:человек должен преодолеть в себе страхи, всегда:в бою, на улице, на собрании.

Я полностью согласна с мнением автора. И считаю, что трусость никогда не приводила к хорошему.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема трусости людей» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (мужчина и мальчик). Пояснение дано к первому примеру верно, а ко второму дано поверхностно. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но не обосновал его. (0 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка. (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Этот пример показывает, что люди пережившие войну, как герои, где каждый их шаг грозил им смертью» - что люди? Что показывает? Логическая незавершённость.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «Так же автор описывает» - также.

2) «садеянном» - содеянном.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «люди пережившие войну» - запятая после «люди».

2) «Но когда по навету клеветника сняли с работы друга, человека» - запятая перед «когда».

3) «с работы друга, человека» - лучше поставить двоеточие вместо запятой.

4) «которого он знал, и был уверен» - запятая не требуется.

5) «Человек мужественно прошедший всю войну» - запятая после «человек».

6) «мальчик разбивший стекло» - запятая после «мальчик».

7) «Ведь летя с гор или же переплывая незнакомую реку, он мог» - запятая перед «летя».

8) «преодолеть в себе страхи, всегда» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Ф. А. Вигдарова» - Вигдорова.

2) «поэта-декабриста Рылеев» - Рылеева.

3) «преодолеть в себе страхи, всегда» - преодолевать.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «В своём тексте Ф. А. Вигдарова раскрывает» - лишнее: своём.

2) «проблему трусости людей. Автор затрагивает эту проблему» - повтор: проблема.

3) «людей. Автор затрагивает эту проблему, потому что она остаётся актуальной среди людей» - повтор: люди.

4) «потому что она остаётся актуальной среди людей» - корректно: актуальной в современном обществе.

5) «В качестве примера…Этот пример показывает» - повтор: пример.

6) «по навету» - устаревшее слово.

7) «человека, которого он знал, и был уверен в его невиновности, он не вступился. Человек мужественно» - повтор: человек.

8) «побоялся сказать в пользу справедливости» - сказать слово.

9) «мальчик разбивший стекло, боится признаться в садеянном. Мальчик» - повтор: мальчик.

10) «Ведь летя с гор или же переплывая незнакомую реку, он мог» - корректно: хотя, а не «ведь».

11) «И считаю, что трусость никогда не приводила к хорошему» - к хорошему чему?

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не обосновывает своё отношение к позиции автора. Пояснение ко второму примеру дано поверхностно. Допущены многочисленные ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.