Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как люди могут поддерживать дух народа в военное время? По тексту В П. Некрасова «Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку, был командиром пятой роты…» (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

Он является командиром пятой роты, которая находится в трудном положении и ежедневно подвергается обстрелам, а связь с тылом удаётся поддерживать только ночью. Именно из-за этого герой принял решение сделать ход сообщение между своими окопами и железнодорожной насыпью. Читатель понимает, что Конаков действовал самостоятельно по его фразам «…лопаты об этот чёртов грунт сломал» и «Давай мне, сам понесу». Тут же становится понятно, что несмотря на то, что герою не откуда ждать помощь, он не жалуется и не унывает.

Позже Некрасов описывает владения Конакова. Из описания мы узнаём, что его рота состоит лишь из командира, старшины и молодого связиста, в ней отсутствуют солдаты. Немного позже автор показывает читателю, через размышления рассказчика, насколько сильно влияют такие люди, как командир, на моральное состояние народа. (43)

Примеры дополняют друг друга.

Благодаря им читатель знакомится с такими, важными для понимания проблемы, чертами характера Конакова, как самоотверженность, спокойствие, сила характера.

Некрасов считает, что человек собственным примером стойкости и мужества можно поддержать общий дух, даже в самое нелёгкое время.

Я согласна с автором, ведь такие герои как Василий Конаков, которые никогда не жалуются и стойко противостоят врагу, даже в одиночку, всегда будут поддерживать народный дух. Подобных людей можно встретить и в современности, примером может стать мой партнёр по танцам, который всегда выглядит спокойным на соревнованиях и передаёт это спокойствие и оптимизм другим, несмотря на собственные переживания.

Хочется надеяться, что таких людей будет становится больше, ведь они необходимы во все времена.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Одна из проблем текста поставлена верно:

«Как люди могут поддерживать дух народа в военное время?»

К2. –4(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Первый комментарий звучит правильно. При рассказе о малочисленности роты нет вывода. Слова о влиянии Корнакова на моральное состояние народа звучат неубедительно. Вам помешала ссылка на предложение. Нужно было раскрыть его содержание своими словами. Вид смысловой связи назван правильно, сделан очень хороший правильный вывод, но анализа связи нет.

К3. – 1(из 1). Позиция автора звучит верно.

К4. –1(из 1). Аргументация собственного мнения

К5. – 2 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3 (из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 0(из 3)Соблюдение пунктуационных норм

1. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении: «Для того, чтобы лучше разобраться в этой проблеме автор рассказывает нам о Василии Конакове». Правильно: «Для того чтобы лучше разобраться в этой проблеме, автор рассказывает нам о Василии Конакове».

2. Знаки препинания при приложении: «сделать ход сообщение между своими окопами и железнодорожной насыпью». Правильно: ход-сообщение. Можно поставить тире, так как слово «сообщение» с зависимыми словами раскрывает понятие ход.

3. Знаки препинании при использовании составного союза: «несмотря на то, что». Это один союз и перед словом «что» запятая не нужна.

4. Лишние знаки препинания в простом предложении: «Благодаря им читатель знакомится с такими, важными для понимания проблемы, чертами характера Конакова…». Запятые не нужны.

5. Лишняя запятая в простом предложении: «поддержать общий дух, даже в самое нелёгкое время». Запятая не нужна

6. Лишняя запятая в простом предложении: «противостоят врагу, даже в одиночку». Запятая не нужна

К9. – 2 (из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. –1 (из 2) Соблюдение речевых норм

1. повтор: «описывает, описание».

2. повтор: «дух»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Сочинение выстроено верно. Продумайте, как исправить вторую иллюстрацию. Аргументация собственного мнения звучит верно, но не самый удачный пример. Все-таки солдат войны и партнер по танцам – вещи совсем разные. Очень подводит пунктуация. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.