—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

«иновьев јлександр јлександрович: ѕротиворечи€ между декоративными идеалами коммунизма и их искаженной реальностью на практике (Ўкольные сочинени€)

¬опрос несоответстви€ теории и практики, идеи и еЄ реализации, поднималс€ философами на прот€жении всего периода существовани€ философии. ƒело в том, что мысли, происхождение которых вытекает из некой абстракции, благодар€ определенным логическим возможност€м человека, не учитывают реального мира со всеми его составл€ющими. »менно поэтому чаще всего теорию называют Ч миром возможностей. ¬сЄ всегда начинаетс€ с идеи, если рассматривать еЄ, как что-то научное, то после создани€ идеи, ее развивают, дополн€ют, обосновывают и дают ей в какой-то степени Ђреальное воплощениеї, сначала возможно в виде макета, а затем уже и в реальном мире. Ќе все идеи доход€т до двух последних стадий, часто иде€ остаетс€ существовать только в мире абстракций.

“акже как и в научном мире, в философии идеи не всегда наход€т отклик или же реальное воплощение на практике, есть идеи, которые воплощаютс€, но совсем не таким образом, как задумывалось изначально.

»менно к этому разр€ду философских и социально-политических идей относит јлександр јлександрович «иновьев Ч коммунизм.

Ђ–еальность, которую € видел вокруг себ€ не соответствовала идеалам, которые мы усваивали теоретическиї Ч так говорит ј. ј. «иновьев в одном из своих интервью.  остромской философ рано начал интересоватьс€ социально-политической жизнью —оветского —оюза и даже поддерживал коммунистическую идеологию. Ќо смотр€ на еЄ воплощение в реальность, он всЄ больше разочаровывалс€ в ней, начал критиковать коммунизм и на какое-то врем€ его фокус внимани€ был направлен исключительно в негативном направлении. — течением времени и повышением уровн€ образовани€, «иновьев стал смотреть на данную идею с научной точки зрени€. «амеча€ не только минусы, но и плюсы. ћногие философы нашего времени выдел€ют несколько этапов философской мысли «иновьева. Ќа первом этапе он удел€л больше внимани€ логике и методологии, затем после его высылки из ———–, он активно ушел в описание и критику реального коммунизма. ≈сли внимательно изучить основные труды, которые были написаны им с 1978-1985 года, то можно заметить, что красной нитью проходит через них мысль о том, что идеалы коммунизма на самом деле на практике выражены достаточно искаженно, словно отражение в зеркале из комнаты смеха. ƒовольно часто в его работах встречаютс€ примеры и умозаключени€, указывающие на несоответстви€ в том,  ј  должно быть и  ј  на самом деле происходит.

 оммунизм Ч это одна из более современных утопических теорий государства, в которой провозглашалось равенство и справедливость. Ќо было €сно, что в силу человеческой природы, она не могла быть реализована в современном обществе. » уже на этом этапе идет полное несоответствие идеи коммунизма и способом ее воплощени€. ¬ готовом плане реализации, более половины пунктов были направлены на усиление государственного контрол€ за населением, а также полное подчинение всех сфер человеческой де€тельности государству.  ак и у любого политического стро€, у коммунизма были свои недостатки и преимущества, но проблема заключалась в том, что они были неразрывно св€заны между собой. “ому есть множество примеров. —огласно коммунизму каждый гражданин ———– имел право на бесплатное образование, медицинское обслуживание, бесплатное жилье и много чего ещЄ, это несомненно положительна€ сторона, но из неЄ вытекает друга€, отрицательна€ Ч у советского человека уровень жизни, по сравнению с тем же «ападом, был намного ниже, люди были не заинтересованы в результате своей работы, процветала халтурщина. Ќо по идеалам коммунизма это рассматривалось, как справедливость, каждый человек зан€т своей работой, имеет равные права и живет за счет государства. “о есть в идеалах коммунизма рассматривалась только одна сторона, конечно же, положительна€. Ќо на практике все было иначе.  ак говорил сам философ, он не преследовал цели очернить коммунизм или же наоборот после его краха Ђпеть ему балладыї. —воей целью он считал важным донести мысль о том, насколько реальность, не соответствующа€ идеалам, пыталась выдавать желаемое за действительное.

√овор€ о коммунизме, почти всегда затрагиваетс€ и тема марксизма. ѕосле того как јлександр јлександрович полностью сформулировал основы своей логико-философской и социологической концепции, он смог точно определить своЄ отношение к марксизму.  оротко оно звучало так: Ђя не отверг марксизм, а преодолел его, добравшись до иных вершин мышлени€ї. Ёто вызывало некоторые противоречи€, ведь марксизм конечной стадией изменени€ общества считал именно установление коммунизма, который критиковал философ. Ќо «иновьев объ€сн€ет это тем, что дл€ него марксизм Ч это идеологи€, похожа€ на науку, но ей не €вл€юща€с€, так как его представители опирались на научные знани€ только потому, что наука в то врем€ приобрела огромное значение в обществе, и выступать не от еЄ имени было неактуально. «иновьев видел попытки научного подхода к социальным €влени€м, но идеологический аспект марксизма оказалс€ сильнее и подчинил себе научный. „то оп€ть же говорит о неких противоречи€х, которые также упоминает «иновьев.

Ќесмотр€ на все вышесказанное, јлександр јлександрович «иновьев считал себ€ идеалистическим коммунистом, но при этом не относил себ€ к марксистам-ленистам. ќн считал насто€щими коммунистами тех, кто готов был жертвовать собой во им€ своих убеждений, таковыми он считал “омаса ћора, –оберта ќуэна, “омаза  ампанелло и многих других. Ќо из-за неудачной реализации этой идеологии, он перешЄл к еЄ критике. “о видение, что нав€зывала советска€ партийна€ идеологи€, его не устраивало, но не устраивало и то, что писали об ———– на «ападе. ѕоэтому после его высылки из ———– за критику советской власти, он 20 лет своей жизни он провел в ћюнхене, где также пыталс€ критиковать и западный политический строй, но встретил волну непри€зни, тогда он пришел к выводу, что существуют объективные законы социальной эволюции человечества и обнаружил, что в XX веке были две главные линии этой эволюции Ч это путь —оветского —оюза и путь, что сложилс€ в «ападной ≈вропе.

» закончить хотелось бы тем, что из-за того, что реальный коммунизм осталс€ непон€тным на научном (практическом) уровне, потому что в стране преобладала марксистска€ идеологи€, котора€ считала антинаучным все то, что не укладывалось в ее рамки, коммунизм не состо€лс€ ни в «ападном, ни в —оветском обществе. » как ни странно, когда наступил антисоветизм в ———–, многие люди одни и те же попытки «иновьева, построить научную теорию советизма, оценивались в советские годы как антисоветизм и антикоммунизм, а теперь оцениваютс€ как оправдание советизма и коммунизма.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение