Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Воспитание по тексту В. В. Вересаева «Трамвайный вагон подходил к остановке…» (ЕГЭ по русскому)

19 из 25
Оценка эксперта внизу

Как отсутствие воспитания влияет на формирование личности? Именно этот вопрос находится в центре внимания Викентия Викентьевича Вересаева в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над ним, автор описывает детство Лёвы, которого воспитывали в изобилии любви. Мальчик не знал ни в чём отказа и считал, что ему всё дозволено. Это не могло не отразиться на поведении Лёвы и привело к тому, что он стал капризным эгоистом: «Мальчик вскочил и, толкая всех локтями, бросился пробиваться к выходу… Вдруг он разразился отчаянным рёвом… Мальчик молчал, капризно нахмурившись…».

Отсутствие воспитания неблагоприятно влияет на людей, делает из них бесчувственных хулиганов, которым нет дела до окружающих. Они способны оскорбить человека или даже навредить ему, не думая о последствиях.

Далее автор описывает период спустя двадцать лет, раскрывая ту личность, которая сформировалась из невоспитанного мальчика.

Любой человек, которого не воспитывали в детстве, не способен проявлять эмпатию, он думает исключительно о себе и своих целях.

Оба примера дополняют друг друга и свидетельствуют о том, что отсутствие воспитания негативно влияет на человека. Эгоизм, вложенный в ребёнка родителями, будет преследовать его и в старшем возрасте.

Позиция автора очевидна: отсутствие воспитания отрицательно сказывается на формировании личности. Человек, вырастает бесчувственным, не способным проявлять уважение к окружающим его людям.

Я полностью согласна с автором. Человек, воспитанием которого не занимались, вырастает самовлюблённым, без капли сострадания. Для обоснования своей позиции приведу пример из произведения Фонвизина «Недоросль». Мать не воспитывала Митрофанушку, в результате чего он вырос эгоистом, не проявляющим уважение даже к собственному отцу.

В заключение хочется отметить, что воспитание — важный фактор в формировании личности, без него человек не сможет реализовать себя и будет чужд обществу.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Поставлена проблема:

«Как отсутствие воспитания влияет на формирование личности?»
Проблема звучит неточно. Речь идет не об отсутствии воспитания вообще, а о неправильном воспитании, о «слепой» родительской любви и ее результатах.

К2. –3 (из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Оба примера прокомментированы с упором на отсутствие воспитания. Это не так. В выводах звучит правильная мысль о воспитании эгоизма., но ее затирает фраза "отсутствие воспитания". Смысловая связь, позиция автора и аргументация собственного мнения делаются также с упором на отсутствие воспитания. Эти баллы тоже могут быть потеряны.

К3. – 1(из 1). Позиция автора.

К4. – 1 (из 1). Аргументация собственного мнения.

К5. – 2(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3 (из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм

К9. – 2 (из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. –0 (из 2) Соблюдение речевых норм

1. повтор: «воспитывали, воспитание». Звучат на протяжении всего сочинения, даже в двух-трех предложениях рядом, в одном абзаце по нескольку раз.

2. повтор: «человек, человека»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Работу подвела мысль об отсутствии воспитания вообще. В комментарии первой иллюстрации звучит ведь фраза: «чрезмерная любовь», но вывод сделан об отсутствии воспитания. Обратите внимание не регулярный повтор одного и того же слово. Он очень подводит речь, не лишенную интересных конструкций. Желаю успехов.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.