Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какую роль играл учитель в жизни ребёнка в период Великой Отечественной войны? По тексту В. И. Амлинского «Все мы любили «классного», хотя нельзя сказать, чтобы очень уважали…» (ЕГЭ по русскому)

22 из 25
Оценка эксперта внизу

Какую роль играл учитель в жизни ребёнка в период Великой Отечественной войны? Таким проблемным вопросом задаешься, прочитав предложенный для анализа текст Владимира Ильича Амлинского.

Центральный образ в произведении — учитель, сыгравший важную роль в судьбе рассказчика. Во-первых, педагог формирует у детей нравственный жизненные ориентиры. Так, главный герой стал для своих учеников наставником, который на своём примере преподал урок добра и смелости. Это свидетельствует нам о том, что в военное время в формировании духовного мира ученика огромную роль играл учитель, который развивал в детях гуманные качества и помогал выбрать правильный жизненный путь.

Во-вторых, педагог прививает ребёнку любовь к Отчизне и учит отвечать за свои слова. "Классный" подтвердил сказанное смелостью и отвагой: не смотря на освобождение от воинской повинности и болезненное состояние он встал на защиту Родины и героически погиб. Это говорит о том, что учитель воспитывает в детях ответственность, отзывчивость и патриотизм. Оба примера свидетельствуют нам о том, что в период Великой Отечественной войны именно педагог закладывает в душе ребёнка зёрна добра и искренности, становится другом и наставником, выращивает героев Отечества.

Размышляя над данной проблемой, автор приходит к следующему выводу: в военное время настоящий учитель являлся для школьников примером. Слова и поступки такого педагога становились для воспитанников жизненным ориентиром.

Не могу не согласиться с мнением автора. Я тоже считаю, что учитель — это тот человек, который не только даёт знания, но и направляет на правильный жизненный путь, влияет на формирование личности. Так, в произведении Валентина Григорьевича Распутина "Уроки французского" учительница французского в послевоенное время оказалась неравнодушна к трудной жизненной ситуации своего ученика. Лидия Михайловна спасла мальчика от гибели, дала душевную теплоту и воспитала в нем целеустремлённость и добросовестность.

Итак, текст Владимира Амлинского убеждает нас в том, что учитель всегда будет верным другом, добрым помощником и мудрым наставником для своих воспитанников.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какую роль играл учитель в жизни ребёнка в период Великой Отечественной войны?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (нравственные ориентиры и любовь к Отчизне). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Центральный образ в произведении — учитель, сыгравший важную роль в судьбе рассказчика. Во-первых, педагог формирует у детей нравственный жизненные ориентиры» - подмена лица повествования. Речь шла о влиянии на жизнь ребёнка, а затем резко перешла на формирование ориентиров у детей.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «не смотря на освобождение от воинской повинности» - несмотря на.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «не смотря на освобождение от воинской повинности и болезненное состояние он встал» - запятая после «состояние».

B]К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «у детей нравственный жизненные» - нравственные.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «главный герой стал для своих учеников наставником, который на своём примере» - повтор: свой.

2) «выращивает героев Отечества» - выращивать можно цветы, а героев воспитывают.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи. Есть незначительные ошибки в правописании. В целом сочинение написано хорошо.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.