Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




12.1. Нравственное превосходство Петра Гринева над Алексеем Швабриным (ЕГЭ по литературе)

14 из 15
Оценка эксперта внизу

Главная идея романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» — важность сохранения человеческого достоинства и чести. Пётр Гринёв и Алексей Швабрин представлены в произведении антиподами. Через их столкновение раскрываются черты характеров персонажей.

В начале повествования герои быстро сходятся, их контакт был неизбежен из-за невозможности найти других ровесников для общения.

Уже в четвертой главе становится заметна разность между Швабриным и Гринёвым. Алексей смеется над чувствами приятеля к Маше Мироновой и говорит, что ему стоит подарить возлюбленной не стихотворения, а «пару серег». Такие слова оскорбляют молодого человека, он хочет защитить достоинство Мироновой, поэтому соглашается на дуэль. Во время поединка Швабрин проявляет ещё одну отрицательную черту характера — подлость. Он ранит героя, когда тот оборачивается на голос Савельича. Итак, автор использует антитезу, противопоставляя смелого и искреннего Гринёва бесчестному Алексею.

В эпизоде казни жителей Белогорской крепости можно наблюдать нравственное превосходство Петра над его бывшим приятелем. Главный герой отказывается присягать «новому императору», остается верным отчизне и правительнице. Швабрин же проявляет трусость, так как сразу переходит на сторону мятежников. Для героя не важны такие понятия, как чувство долга и честь, он стремится спасти свою жизнь во что бы то ни стало. Этим он разительно отличается от Гринёва, для которого много значит человеческое достоинство.

Более того, представ перед судом, Пётр не произносит имя Маши, потому что не хочет доставлять ей проблем. Он знает, что сведения о его связи с капитанской дочкой могли бы помочь в его оправдании, но выбирает молчать. Этим автор ещё раз подчеркивает честь главного героя. В последней главе вновь раскрывается образ подлеца в лице Швабрина. Низость его поступков доходит до того, что Алексей обвиняет противника в неверности присяге. В то время как Гринёв проявлял лучшие черты своего характера, предатель вновь желал навредить ему.

Таким образом, автор произведения противопоставляет двух героев, чтобы показать нравственное превосходство Петра над подлым человеком. Гринёв, как и завещал ему отец, сохранил в себе честь и чувство долга.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

3. Опора на теоретико-литературные понятия

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (3 из 3).

4. Композиционная цельность и логичность

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов (3 из 3).

5. Соблюдение речевых норм

Допущены две-три речевые ошибки (2 из 3).

Речевые ошибки:

1) "разность между Швабриным и Гринёвым" - разница. Либо: разность представлений/нравственных ориентиров и т.д.

2) "сведения о его связи с капитанской дочкой могли бы помочь в его оправдании" - повтор: его.

3) "сохранил в себе честь и чувство долга" - и следовал долгу.

Замечание:

"Он знает, что сведения о его связи с капитанской дочкой могли бы помочь в его оправдании, но выбирает молчать" - корректно: но выбирает молчание.

Таким образом, 14 из 15.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.