Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как за благом может скрываться лицемерие? Небо заволокло злыми тучами, дождь печально колотил в стёкла и нагонял на душу тоску (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

Как за благом может скрываться лицемерие? Именно над этим вопросом размышляет А. П. Чехов в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над этим вопросом, автор отмечает размышления героя, который осознает, что «нищету, продажность и позор <…> создало само человечество», Иудин осуждает богачей за то, что они не помогают беднякам, но при этом не замечает двуличия в своих действиях, забирая у людей последние деньги на лечение детей: «И шесть рублей будет многовато. Больше пяти не давайте, иначе мы так прогорим…». Герой противоречит своим словам, что подтверждает его действия в отношениях с людьми. Этот пример показывает, что люди могут сопереживать, говорить о жестокости и несправедливости жизни и одновременно действовать совершенно противоположным образом.

Далее А.

П. Чехов, чтобы показать фальшивость человеческой личности, обращает наше внимание на ложь Иудина, он настолько искреннее и естественно говорит неправду, насколько раздумывает о милосердии: "Ничего, крепка, рублей пять стоит. Дайте три рубля, и проценты, разумеется, вперёд… «Где же, в самом деле, люди, где их сердца? Бедняки гибнут, а богачам и дела нет…»”. Александр Павлович подчеркивает, что люди способны обмануть не только окружающих, но и себя, он иронически представляет героя, который плачет "крокодильими слезами". Герой уже сам начал верить в свои слова.

Автор считает, что за словами поддержки скрывается истинная цель, ради которой люди готовы пойти на обман и лицемерие для ее достижения.

Я согласна с мнением автора, так как полагаю, что, порой, человек способен быть двуличным, чтобы получить какую-либо выгоду для себя. Для обоснования своей позиции приведу пример из читательского опыта. В произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума» один героев старается угодить всем. Молчалин притворяется, прислуживается, молчит или говорит только то, что хотят услышать, не имеет собственной позиции. Его истинную натуру удается увидеть в пошлом разговоре с Лизой.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что люди ведут себя лицемерно: слова милосердия должны подтверждаться действиями, а не оставаться просто пустыми фразами.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как за благом может скрываться лицемерие?» (1 из 1).

Проблема сформулирована не совсем корректно: см.К10.

К2. Приведены два примера (лечение и крокодильи слёзы). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена (4 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «, Иудин осуждает» - лучше поставить точку вместо запятой.

2) «что, порой, человек способен» - запятые не требуются.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «настолько искреннее и естественно» - искренне.

В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Как за благом может скрываться лицемерие?» - Как за совершением кажущегося блага может скрывать лицемерие?

2) «над этим вопросом размышляет А. П. Чехов в предложенном для анализа тексте. Размышляя над этим вопросом» - повтор: размышляет над этим вопросом.

3) «Размышляя над этим вопросом, автор отмечает размышления» - тавтология: размышляя, размышления.

4) «в своих действиях, забирая у людей последние деньги на лечение детей: «И шесть рублей будет многовато. Больше пяти не давайте, иначе мы так прогорим…». Герой противоречит своим словам» - повтор: свой.

5) «что подтверждает его действия в отношениях в отношениях с людьми» - что подтверждается в его действиях по отношению к ним.

6) «действиях, забирая у людей последние деньги на лечение детей: «И шесть рублей будет многовато. Больше пяти не давайте, иначе мы так прогорим…». Герой противоречит своим словам, что подтверждает его действия в отношениях с людьми» - повтор: действия, люди.

7) «с людьми. Этот пример показывает, что люди» - повтор: люди.

8) «люди могут сопереживать» - сопереживать кому?

9) «представляет героя, который плачет "крокодильими слезами". Герой» - повтор: герой.

10) «верить в свои слова. Автор считает, что за словами» - повтор: слова.

B]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (0 из 1).

«Александр Павлович» - Антон Павлович Чехов.

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не определяет смысловую связь между ними. Допущены многочисленные ошибки в речи. Есть одна фактическая ошибка.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.