Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какие качества имеет гений, а какие — злодей? По тексту Д. А. Гранина «Когда-то давно меня задел один разговор, случайный летний разговор на берегу моря…» (ЕГЭ по русскому)

21 из 25
Оценка эксперта внизу

Какие качества имеет гений, а какие – злодей? Над данной проблемой размышляет Д. А. Гранин — автор предложенного для анализа текста.

Отвечая на этот вопрос, писатель сравнивает гениальность и злодейство на примере Моцарта и Сальери. Так, в предложениях 37-43 он пытается охарактеризовать образ гения: это человек, связанный с каким-то великим открытием, а также умеющий любить, сострадать, доверять, быть добрым, свободным от зависти, обладающий настойчивостью, целеустремлённостью.

Данное описание относится к личности Моцарта: в ходе рассуждения именно он олицетворяет подлинного гения. Вместе с ним существует и мнимый гений, раскрывающийся в личности Сальери: он преследует ту же цель, что и Моцарт — творить, — но дар искусства не был ему дан, поэтому его гений добивается высот с помощью лжи и одержимости.

Читатель понимает: настоящий творец независим от чувства зависти и желания быть лучшим – он всего лишь создаёт произведения, которые радуют обычных людей, и подаёт пример «начинающим гениям».

Насчёт злодейства автор размышляет так: оно — антоним гениальности. Гнусный, безжалостный, эгоистичный — всё это образ злодея, представшего перед нами в личности Сальери, который отравил Моцарта и тем самым обрёк себя на мучения. «Остаётся злодейство, но торжествует гений», — пишет Д. А. Гранин, указывая на то, что, хотя Сальери в некотором смысле и является гением, так как был выдающимся композитором, он всё же одержим и завистлив чужим победам.

Становится ясно: злодей — заблудшая, тёмная душа, неотрывно связанная с гением, так как именно на его фоне злодейство приобретает свойственный ему контраст.

На основе двух примеров, противопоставленных друг другу, мы можем чётко увидеть, что гений — чистый, непринуждённый, открытый человек, дающий свет и радость своими произведениями, а злодей — его тень, которая может вонзить нож прямо в спину, чтобы претворить свои мечты в жизнь, но даже так злодей понимает свой поступок и остаётся навечно с ним жить.

Позиция автора ясна: «Нравственное начало становится пробой гения. И человечество отбирает для себя лишь тех, кто несёт это нравственное начало». Этим писатель хотел сказать, что поистине важные открытия и творения должны быть замечены людьми и использованы на благо общества, что мы и видим на примере Моцарта — «бесспорного гения».

Я полностью поддерживаю мнение Д. А. Гранина. Действительно, если оценить огромный вклад в науку, например, Д. И. Менделеева, открывшего периодический закон, то его можно точно назвать гением, так как благодаря ему человечество сильно продвинулось в познании химии. А размышляя над личностью А. Гитлера, можно определённо сказать, что он злодей, убивший и искалечивший жизни миллионов мирных граждан.

Хочется верить, что каждый читатель, ознакомившийся с текстом Д. А. Гранина, задумается над поставленной проблемой и осознает, как важно приносить людям добро и радость, а не быть завистником и обманщиком.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Сформулирована одна из проблем текста:

«Какие качества имеет гений, а какие – злодей?».

К2. – 6(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Оба прокомментированы с опорой на авторский текст, сделаны выводы. Смысловая связь установлена верно, прокомментирована, сделан вывод..

К3. – 1(из 1). Позиция автора звучит верно.

К4. – 1(из 1). Ваше согласие выражено, аргументировано историческими примерами. Вывода нет, но он логически вытекает из комментариев.

К5. – 1(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Логическая ошибка: нелогична вторая часть предложения (после союза НО): «а злодей — его тень, которая может вонзить нож прямо в спину, чтобы претворить свои мечты в жизнь, но даже так злодей понимает свой поступок и остаётся навечно с ним жить».

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3(из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

К9. – 1(из 2). Соблюдение грамматических норм

1. Неверное употребление дополнения при однородных сказуемых: «одержим и завистлив чужим победам». Правильно: «одержим чужими победами и завидует им (можно: и завистлив).

К10. – 1 (из 2) Соблюдение речевых норм.

1. Неточность фразы: «сравнивает… на примере Моцарта и Сальери». Правильнее: «сравнивает образы Моцарта и Сальери».Или: «сравнивает гениальность и злодейство, приводя в пример Моцарта и Сальери». Или: «приводит в пример сравнительную характеристику Моцарта и Сальери».

2.повтор: «злодей, злодейство»

3. повтор: «можно, можно»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Сочинение хорошее. В нем верная постановка проблемы, правильный комментарий к ней, удачное цитирование при выражении авторской позиции, неплохая аргументация собственного мнения. Обратите внимание на отмеченные ошибки. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.