Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Как вы понимаете смысл высказывания Нины Васильевной Валгиной: «Пунктуация обладает широчайшими возможностями для передачи смысловых и интонационных тонкостей»? (ОГЭ по русскому)


Высказывание Нины Васильевной я понимаю так - наш богатый, многогранный язык не всегда может быть правильно понят, для этого люди придумали знаки пунктуации, помогающие разделять слова для улучшения их восприятия и выделения интонацией, без них же смысл фразы или текста может быть истолкован в кардинально другом смысле. Своё мнение я могу доказать примерами из прочитанного текста.

В данном нам отрывке Чуковского мы видим класс, к которому собрался наведаться граф, чтобы проследить за написанием диктанта. Некоторые ребята нуждаются в помощи, поэтому главный герой предлагает привязать к ногам верёвку и по ней сообщать одноклассникам пунктуацию: « – Дёрну раз - запятая. Два - восклицательный. Три - вопросительный. Четыре - двоеточие». Однако у мальчиков, из - за разной скорости письма, ничего не получилось. Мужчина, диктовавший им текст, вернулся через неделю для разбора ошибок: «В тот день когда: доблестный Игорь ведущий? войска из лесов и болот увидел что в поле где? стояли, враги поднялось?! зловещее облако пыли?» - написал он на доске работу одного из мальчиков.

В этом фрагменте текста мы видим, что ученик написал абсолютную околёсицу, которую нам трудно читать, так как наш мозг старается прочитать предложение с той интонацией, на которую указывает знак препинания. Это безусловно значит, что восприятие такого текста значительно затруднено хаотичностью знаков.

В качестве второго доказательства моего мнения я могу привести следующий фрагмент из текста: «В тот день когда Игорь веду, щий вой!ска из ле?сов и бо, лот уви, дел что в поле где стоя, ли вра!ги поднялось зловещие об, лако пы?ли он сказал как слад, ко умереть: за От, чизну». В этом фрагменте мы видим предложение, написанное другим учеником, в котором также, как и в предыдущем, перепутаны знаки препинания и расставлены в абсолютном беспорядке. Из - за этого понимание и смысл теста теряются, делая прочтение предложения очень трудным.

Из всего вышеизложенного, можно заключить, что знаки препинания - важная часть нашей жизни, помогающая при прочтении выделять слова интонацией и правильно передавать смысл слов или действий. Отсутствие же знаний о знаках препинания, может сделать прочтение текста затруднённым и исказить смысл, что полностью подтверждает слова Нины Васильевной Валгиной: «Пунктуация обладает широчайшими возможностями для передачи смысловых и интонационных тонкостей».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение