Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Как вы понимаете смысл высказывания Нины Васильевной Валгиной: «Пунктуация обладает широчайшими возможностями для передачи смысловых и интонационных тонкостей»? (ОГЭ по русскому)

Высказывание Нины Васильевной я понимаю так - наш богатый, многогранный язык не всегда может быть правильно понят, для этого люди придумали знаки пунктуации, помогающие разделять слова для улучшения их восприятия и выделения интонацией, без них же смысл фразы или текста может быть истолкован в кардинально другом смысле. Своё мнение я могу доказать примерами из прочитанного текста.

В данном нам отрывке Чуковского мы видим класс, к которому собрался наведаться граф, чтобы проследить за написанием диктанта. Некоторые ребята нуждаются в помощи, поэтому главный герой предлагает привязать к ногам верёвку и по ней сообщать одноклассникам пунктуацию: « – Дёрну раз - запятая. Два - восклицательный. Три - вопросительный. Четыре - двоеточие». Однако у мальчиков, из - за разной скорости письма, ничего не получилось. Мужчина, диктовавший им текст, вернулся через неделю для разбора ошибок: «В тот день когда: доблестный Игорь ведущий? войска из лесов и болот увидел что в поле где? стояли, враги поднялось?! зловещее облако пыли?» - написал он на доске работу одного из мальчиков.

В этом фрагменте текста мы видим, что ученик написал абсолютную околёсицу, которую нам трудно читать, так как наш мозг старается прочитать предложение с той интонацией, на которую указывает знак препинания. Это безусловно значит, что восприятие такого текста значительно затруднено хаотичностью знаков.

В качестве второго доказательства моего мнения я могу привести следующий фрагмент из текста: «В тот день когда Игорь веду, щий вой!ска из ле?сов и бо, лот уви, дел что в поле где стоя, ли вра!ги поднялось зловещие об, лако пы?ли он сказал как слад, ко умереть: за От, чизну». В этом фрагменте мы видим предложение, написанное другим учеником, в котором также, как и в предыдущем, перепутаны знаки препинания и расставлены в абсолютном беспорядке. Из - за этого понимание и смысл теста теряются, делая прочтение предложения очень трудным.

Из всего вышеизложенного, можно заключить, что знаки препинания - важная часть нашей жизни, помогающая при прочтении выделять слова интонацией и правильно передавать смысл слов или действий. Отсутствие же знаний о знаках препинания, может сделать прочтение текста затруднённым и исказить смысл, что полностью подтверждает слова Нины Васильевной Валгиной: «Пунктуация обладает широчайшими возможностями для передачи смысловых и интонационных тонкостей».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение