Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что такое настоящее искусство? По тексту Виктора Астафьева «Лина уже полмесяца жила в Москве…» (ОГЭ по русскому)

Часто, заводя разговор о том, относится ли некое творчество к настоящему искусству, говорить о котором принято с придыханием, мы подразумеваем, достоин и достаточно ли постарался автор, для того чтобы ставить свои работы в один ряд с признанными и серьёзными произведениями великих мастеров. Но талант каждого конкретного, отдельного взятого деятеля — это вопрос субъективного восприятия. Критики, воспевающие Малевича за смелость, поставят в укор изобретённый им супрематизм художникам-академистам, выученным школой традиционного рисунка. Но найдутся и те, кто возразят, объявив Малевича ушлым шарлатаном. Я же, ища и не находя здесь истины, предлагаю обращать внимание не столько на мастерство автора и смысловую составляющую его творчества, сколько на влияние, им оказанное. Мне кажется, настоящее искусство, даже будучи совсем дилетантским и наспех слепленным, способно гулко отозваться в чьём-то сердце — и это единственно-важный критерий, на который стоит ссылаться.

Лина из текста Виктора Астафьева буквально заново обретает вкус к жизни — такое чудодейственное влияние на неё оказывает музыка Петра Ильича Чайковского.

Мелодия привычная и, наверняка, со школьной скамьи знакомая, но появившаяся так кстати именно в тяжёлый жизненный период.

Я свою волшебную пилюлю обнаружила в лице Рэя Брэдбери и в его произведении «Вино из одуванчиков», повествующем о летних каникулах двенадцатилетнего Дугласа. Образно, красочно, по-детски кристально-наивно Рэй вспоминает обо всей летней пасторали — да так живо, что, кажется, читателю и в зимнюю стужу станет жарко.

Пытаясь отнести что-либо к так называемому и цинично обозначаемому настоящему искусству, следует опираться не на псевдо-объективные критерии — профессионализм и образование автора, следование канонам, либо, напротив, новаторство и нонконформизм — а на то, каков след, оставленный автором. Ранее упомянутый Малевич оказал серьёзное влияние на развитие архитектурного стиля — конструктивизма, изобретённого В «Баухасе». К нему же руку приложили Кандинский, Клее и Мондриан. Редько, Кустодиев и Татлин, как летописцы, отражали в своих полотнах народные волнения о революции семнадцатого года. О том же режиме писали Маяковский и Мандельштам, выражая, притом, диаметрально противоположные мнения. Виктор Цой в своей песне «Перемен», вошедшей в золотой пантеон его хитов, по собственным заверениям, речь вёл не о политических переменах, но всё же стал голосом перестройки.

Каждый из этих деятелей культуры менял, выстраивал новую действительность — как в головах и сердцах, так и в материальном мире. И любое настоящее искусство таковым является, пока оно в ком-то или в чём-то живёт, и пока в нём нуждаются — неважно, будь то целая эпоха или один человек.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.