Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Каким должен быть подлинный человек искусства? По тексту Е. В. Гришковца «Что делать человеку, который вдруг обнаружил в себе некую таинственную потребность и неудержимую тягу к творчеству?..» 11 вариант Сборник Цыбулько ЕГЭ-2022 (ЕГЭ по русскому)

23 из 25
Оценка эксперта внизу

Каким должен быть подлинный человек искусства? Именно эта проблема находится в центре внимания в тексте Е. В. Гришковца.

Рассуждая над данным вопросом, автор сравнивает людей, в позднем возрасте пришедших к творчеству, и тех, кто занимается им всю жизнь. Подлинный художник поглощен искусством целиком, окружающим зачастую сложно его понять. Напротив, человек, внезапно обнаруживший в себе тягу к творчеству, скорее всего, не сделает ничего стоящего.

Таким образом, настоящие деятели искусства — это особенные люди, которые сильно отличаются от других и с ранних лет осознают собственное предназначение.

Е. В. Гришковец также пишет о том, что жизнь художника — это тяжелейшее испытание, путь в неведомое. Таким людям некуда отступать, и их главной целью является не развлечение, а нечто большее. Человек искусства — это, можно сказать, первопроходец, он, несмотря на всю тяжесть собственного бремени, продолжает творить, создавать что-то уникальное.

Оба примера дополняют друг друга, демонстрируя, чем именно отличается художник от обычных людей.

Мнение Е. В. Гришковца заключается в том, что человек искусства является тем, кто отдал всю жизнь творчеству, чьи мотивы и действия часто непонятны окружающим. Он смел, самоотвержен, а также загадочен.

Я согласна с позицией автора. В пример приведу биографию одного из известнейших художников — Винсента Ван Гога. Уже в школьное время он проявил интерес к рисованию. Вся семья живописца занималась продажей картин, а также служила в церкви. У талантливого Винсента получалось и то, и другое, но он решил всё бросить и посвятить себя творчеству. Его необычная жизнь сопровождалась многочисленными испытаниями, например, борьбой с психологическими заболеваниями, однако Ван Гог продолжал рисовать красочные запоминающиеся полотна. Винсента поистине можно считать великим творцом, тем, кто внёс существенный вклад в мировую культуру.

В заключение я хочу сказать, что искусство — это вершина развития человечества, неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Посвящающие ему жизнь люди уникальны, потому что они являются теми, кто всегда бесстрашно делает шаг в неведомое.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Каким должен быть подлинный человек искусства?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (особенные люди и путь в неведомое). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно, но проанализирована поверхностно (5 из 6).

Лучше привести цитаты или сделать отсылки к предложениям для убедительности примеров.

«Оба примера дополняют друг друга, демонстрируя, чем именно отличается художник от обычных людей» - нужно раскрыть мысль о том, чем он отличается. То есть перечислить эти критерии. Анализ смысловой связи дан поверхностно.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

«Я согласна с позицией автора» - в чём именно согласны? Могут снизить балл из-за этой неконкретности.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка. (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Подлинный художник поглощен искусством целиком, окружающим зачастую сложно его понять. Напротив, человек, внезапно обнаруживший в себе тягу к творчеству, скорее всего, не сделает ничего стоящего» - противопоставление не уместно. В первом случае говорится об отношении окружающих, во втором – о результативности. Нарушение логической последовательности.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли разнообразием грамматического строя речи (2 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «Каким должен быть подлинный человек искусства?» - «человек искусства» лучше поставить в кавычки.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибкаа:

1) «Рассуждая над данным вопросом» - Рассуждая о данном вопросе.

B]К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2)

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако даёт поверхностный анализ смысловой связи. Допущена логическая ошибка. Есть незначительные ошибки в правописании. В целом сочинение написано очень хорошо.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском