Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Отношение к творцу. Много лет назад маленький мальчик играл на подоконнике в старом копенгагенском доме (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

Чем творческие люди отличаются от обычных? Почему не всегда социум способен их воспринимать? Именно об этом размышляет К. Г. Паустовский, поднимая проблему отношения к творцу.

Исследуя данный вопрос, автор повествует о биографии Андерсена. Внимание читателя привлекает эпизод, произошедший на одной из улиц Копенгагена. У сказочника был ". . . большой покатый лоб, орлиный тонкий нос и серые сощуренные глаза", поэтому общество считало его иностранцем.

Таким образом, автор показывает, что нестандартная внешность Андерсена производила странное впечатление на людей.

Продолжая повествование, Константин Георгиевич Паустовский рассказывает об еще одной особенности сказочника. Когда Андерсен ходил по улицам, он "чуть нараспев" читал стихи. Это отличало писателя от других людей, которые считали его чудаком, ожившим смешным персонажем "из книги стихов" и забывшим ". . . секрет, как вернуться обратно на пыльную полку библиотеки". Этим эпизодом автор демонстрирует отношение социума к творческой личности.

Оба примера, усиливая друг друга, дополняют понимание поднятой проблемы. Рассказы иллюстрируют нестандартность творца и мнение общества о нем.

Из этого становится ясна позиция автора: Андерсен был просто неудобен в этом обществе. Он жестоко страдал, и можно было только преклоняться перед мужеством этого человека, не растерявшего на своем жизненном пути ни доброжелательства к людям, ни жажды справедливости, ни способности видеть поэзию всюду, где она есть.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Сколько известных творцов были неудобны обществу! Например, известный советский поэт и публицист Владимир Владимирович Маяковский.

Закончить свое сочинение-рассуждение мне хотелось бы высказыванием Франца Кафки: "Искусство всегда дело всей личности. Поэтому оно в основе своей трагично". Действительно, жизненный путь творческого человека "не усыпан венками".

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема отношения к творцу» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (потребность в природе и деятельность человека). Пояснение к первому примеру дано верно, пояснение ко второму примеру дано поверхностно. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 6).

«Этим эпизодом автор демонстрирует отношение социума к творческой личности» - какое именно отношение? Пояснение дано поверхностно.

К3. Позиция автора сформулирована неверно. (0 из 1)

«Из этого становится ясна позиция автора: Андерсен был просто неудобен в этом обществе. Он жестоко страдал, и можно было только преклоняться перед мужеством этого человека, не растерявшего на своем жизненном пути ни доброжелательства к людям, ни жажды справедливости, ни способности видеть поэзию всюду, где она есть» - позиция автора должна быть обобщённой и абстрактной. Нельзя описывать конкретный случай.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «привлекает эпизод, произошедший на одной из улиц Копенгагена. У сказочника был ". . . большой покатый лоб, орлиный тонкий нос и серые сощуренные глаза", поэтому общество считало его иностранцем» - посчитало иностранцем в конкретном эпизоде? Или это отношение было устойчивым? Тогда почему речь идёт об эпизоде? Нарушение логической последовательности.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «социум способен их воспринимать» - воспринимать как?

2) «дополняют понимание» - обогащают понимание.

3) «Из этого становится ясна позиция автора: Андерсен был просто неудобен в этом обществе…этого человека» - повтор: этого, этом.

4) «и можно было только преклоняться» - лишнее: было.

5) «известных творцов были неудобны обществу! Например, известный» - повтор: известный.

B]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно отражает авторскую позицию. Допущены ошибки в речи. Из сильных сторон хочется отметить высокий уровень грамотности.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.