Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Особенности поэтического стиля Тютчева и Фета (Школьные сочинения)


4 из 5
Оценка эксперта внизу

Два великих русских лирика, внёсшие огромный вклад в мир литературы — А. А. Фет и Ф. И. Тютчев. Поэты одной эпохи, — выдающиеся деятели середины 19 века. В творчестве их обоих можно встретить общие черты и философские мотивы. В их биографиях есть сходные факты, например, оба потеряли любимых женщин. Они были знакомы и в жизни. Поэты были друзьями всю свою жизнь. Думаю, именно поэтому на уроках в школе их творчество рассматривают в сравнении. Поднимаемые ими проблемы схожи, но каждый по своему их раскрывает в своём неповторимом стиле. Поэты, в первую очередь, затрагивали проблемы человеческой души. Они не поднимали в своём творчестве злободневные вопросы, что было присуще многим из их современников. Ведь настала эпоха прозы, и критики того времени, считали лирическую поэзию устаревшим родом литературы.

Неудивительно, что Тютчеву, который начинал в пушкинские времена и Фету приверженцу консервативных взглядов, было тяжело отстаивать «чистое искусство». Но несмотря на критику современников из-за политических взглядов, их талант было тяжело не признать. Тургенев говорил: "О Тютчеве не спорят: кто его не чувствует, тем самым доказывает, что он не чувствует поэзии", «Фет действительно поэт, в настоящем смысле этого слова…».

Основные темы, которые раскрывают в своём творчестве каждый из этих поэтов — настоящая красота, любовь и скорбь утраты, природа и их связь с внутренним миром человека, то есть, вечные, глубокие и философские.

Фет и Тютчев, известные как авторы, у которых в творчестве колоссальное место занимает воспевание природы. У них она имеет две стороны — пейзажная и психологическая. Описывая картину природы с определенным настроением, они затрагивают состояние человеческой души. Используя параллелизм, описание пейзажа переходит в эмоции лирического героя. Например, у Тютчева это можно увидеть в стихотворении "Еще земли печален вид", где человеческая душа сопоставляется с природой, а у Фета ярким примером является «Шепот, робкое дыханье...», где он изображает любовное свидание, переплетая с ночным пейзажем, природа предстаёт пред нами участницей в жизни героя.

Не менее важная тема в их работах — это тема любви! Тема, к которой без преувеличения обращаются все поэты. Ведь она является источником вдохновения писателей. И, по моему мнению, для каждого связана с личными переживаниями. Это доказывает биография Фета и Тютчева. Для каждого из них любовь играла в жизни не малую роль. Оба из них — потерями любимых женщин, что и отразилось на их творчестве. У Тютчева прежде всего, именно эта лирика была максимально подробно раскрыта и описана в цикле, посвящённой Денисовой — его возлюбленной. Именно в нём он описан и раскрыт. образ сложного, многостороннего женского характера. Тютчев — один из первых поэтов, который пытался раскрыть её внутренний мир. У Фета любовь противоречива. Для него это и радость, и печаль. Почти все его стихи о любви были посвящены Марии Лазич — дочке отставного кавалерийского генерала сербского происхождения. Например, «В долгие ночи», «Alter ego», «Ты отстрадала, я еще страдаю» и т. п.

Несмотря на то, что у обоих писателей одно из основных направлений в творчестве- природная лирика. У них были совершенно разные взгляды на взаимоотношения человека и природы. У Фета человек и природа едины. Поэт именно через пейзажи стихии показывает чувства, душу человека. У него природа почти никогда не существует сама по себе, отдельно от человека. Как и человек для Фета — часть природы. В своих стихах он призывает учится у вечно живой природы, например, в «Учись у них — у дуба, у берёзы…». Тютчев же совсем наоборот. Для него природа выше, чем человек. Он у него часто одинок и бессилен в сравнении и могуществом стихии.

Что же для авторов любовь? Что она значит? Для Тютчева она противоречива, то приносящая счастье и возрождает человека к жизни, то стихия, уносящая счастье и убивающее это можно увидеть в стихотворении «О, как убийственно мы любим…». У Фета же любовь равна жизни, природе. Она у него вызывает восторг, восхищение, трепетную радость. В ней нет трагизма, любовь — не поединок. Есть чувство счастья, ощущается трепет души лирического героя.

Темы природы и любви являются основополагающими в творчестве Тютчева и Фета. Для них это как два явления которые нельзя отделить друг от друга. Они обе трудно выражаемые и столько же неуловимые темы. Столь переплетённые. Что иногда невозможно определить, о чём стихотворение. Поэтому, чтобы правильно проанализировать лирику поэтов необходимо обе темы рассматривать вместе.

Этих два по истине два великих природных лирика внесли неоценимый вклад в русскую систему стихосложения. Через природу, стихии они могли показать душу человека, его чувства. Они описывали её настоящею, не затрагивая злободневные вопросы. Они воспевали саму природу, такой какая она на самом деле. Поэтому их и называют самыми «природными» из всех русских поэтов.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание

Тема раскрыта глубоко, ответы на вопросы даны. За содержание твёрдое 5.

Оформление

Логические ошибки:

1) «Поэты были друзьями всю свою жизнь. Думаю, именно поэтому на уроках в школе их творчество рассматривают в сравнении» - потому что они были друзьями? Нарушение причинно-следственной связи.

2) «Тютчев — один из первых поэтов, который пытался раскрыть её внутренний мир» - чей «её»?

3) «уносящая счастье и убивающее» - убивающее кого? Отсутствие логической завершённости.

Речевые ошибки:

1) «В творчестве их обоих можно» - лишнее: их.

2) «Они были знакомы и в жизни. Поэты были друзьями всю свою жизнь» - повтор: жизнь.

3) «каждый по своему их раскрывает в своём неповторимом стиле» - тавтология: по-своему, свой неповторимый стиль.

4) «то есть, вечные, глубокие и философские» - пропуск слова: философские вопросы.

5) «картину природы с определенным настроением» - у природы определённое настроение или у создателя? Двусмысленность.

6) «участницей в жизни героя» - участницей чего? Корректно: участницей жизни.

7) «описана в цикле, посвящённой Денисовой — его возлюбленной. Именно в нём он описан» - повтор: описан.

8) «человека и природы. У Фета человек и природа едины. Поэт именно через пейзажи стихии показывает чувства, душу человека», «отдельно от человека. Как и человек для Фета» - повтор: человек.

9) «Что же для авторов любовь» - Чем же для авторов является любовь?

10) «Этих два по истине два великих» - Это два поистине великих.

Оценка: 4.

Правописание

Орфографические ошибки:

1) «каждый по своему» - по-своему.

2) «он призывает учится» - учиться.

3) «Этих два по истине два великих» - поистине.

Пунктуационные ошибки:

1) «Два великих русских лирика, внёсшие огромный вклад в мир литературы — А. А. Фет и Ф. И. Тютчев» - запятая после «литературы».

2) «Поэты одной эпохи, — выдающиеся деятели середины» - запятая не требуется.

3) «критики того времени, считали лирическую поэзию устаревшим родом литературы» - запятая не требуется.

4) «что Тютчеву, который начинал в пушкинские времена и Фету приверженцу» - запятая после «времена».

5) «Фету приверженцу консервативных взглядов» - тире после «Фету».

6) «Но несмотря на критику современников из-за политических взглядов, их талант» - запятая после «но».

7) «то есть, вечные» - запятая не требуется.

8) «Не менее важная тема в их работах — это тема любви!» - зачем поставлен восклицательный знак?

9) «Оба из них — потерями любимых» - тире не требуется.

10) «У Тютчева прежде всего, именно эта лирика» - запятая не требуется.

11) «и раскрыт. образ сложного, многостороннего женского характера» - двоеточие вместо точки.

12) «Несмотря на то, что у обоих писателей одно из основных направлений в творчестве- природная лирика. У них были» - вместо точки запятая (не нужно разрывать предложение).

13) «и убивающее это можно увидеть в стихотворении» - точка после «убивающее».

14) «Для них это как два явления которые нельзя отделить» - запятая перед «как».

15) «два явления которые нельзя отделить» - запятая перед «которые».

16) «Столь переплетённые. Что иногда» - запятая вместо точки.

17) «Поэтому, чтобы правильно проанализировать лирику поэтов необходимо» - запятая после «поэтов».

18) «такой какая она на самом» - запятая перед «какая».

Грамматические ошибки:

1) «которые раскрывают в своём творчестве каждый из этих поэтов» - раскрывает.

2) «природа и их связь с внутренним миром человека» - и её связь (природа – женский род).

3) «Фет и Тютчев, известные» - Фет и Тютчев известны.

4) «пред нами» - перед нами.

5) «в цикле, посвящённой» - посвящённом.

6) «в сравнении и могуществом стихии» - в сравнении с могуществом.

7) «то приносящая счастье и возрождает человека к жизни» - и возрождающая.

8) «Они обе трудно выражаемые и столько же неуловимые темы» - столько же, как что?

9) «Они описывали её настоящею» - настоящую.

К сожалению, очень много ошибок. Вынуждены поставить 2.

Таким образом, средний балл 3,7. Если выставлять в пользу ученика, то 4.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение