—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

јнализ-сравнение ј. ‘ета и ‘. “ютчева (Ўкольные сочинени€)

Ћюди творчества в первую очередь создают свои произведени€ о том, что наиболее сильно волнует, впечатл€ет их. ќдной из таких вечных тем стала любовь. ќна встречаетс€ у многих русских писателей, во многом св€зывает лирику двух замечательных представителей поэзии-‘Єдора “ютчева и јфанаси€ ‘ета. ѕрочитав несколько их стихотворений, € заметила, что поэты по-разному описывают и чувство любви, и состо€ние влюблЄнного. ѕоэтому € решила непосредственно провести анализ, выбрав из лирики ј. ‘ета " акое счастье: и ночь, и мы одни!", "ќ, долго буду €, в молчаньи ночи тайной", а из лирики “ютчева Ч "“ы любишь, ты притворствовать умеешь", "Ќе говори! ћен€ он как и прежде любит".

¬ первом из выбранных произведений ј.

‘ет рисует сцену ночного свидани€ влюблЄнных на берегу реки. Ћирического геро€ переполн€ет любовь, даже страсть. „увства настолько сильны, что он сравнивает их с болезнью. јвтор передает душевное состо€ние геро€ с помощью обили€ восклицаний. “акже последн€€ строфа Ч пр€мое обращение к возлюбленной, что ставит читател€ на ее место, позвол€€ прочувствовать его воззвани€ на себе. Ётот отрывок, кроме восклицаний, содержит три знака тире, что во врем€ чтени€ создает паузы. ѕодсознательно читатель стремитс€ заполнить пустоту и дорисовать картину. ¬о втором стихотворении Ч воспоминани€ молодого человека о встрече. ќн снова и снова прокручивает событи€ в голове, перебирает сказанное обоими слова, ищет их скрытое значение, какие-то намЄки. — помощью эпитетов (ночь тайна€, лепет коварный, взор случайный, им€ заветное) автор помогает читателю более точно представить и девушку, и чувства к ней. Ќо надо отметить, что поэт не называет еЄ конкретные черты: цвет глаз, волос, плать€ и так далее. Ќет, его характеристики абстрактны, это очень важно, ведь не ограничивает читател€ и позвол€ет каждому человеку вставить свой образ любимой, перенес€ на него описанные чувств.

¬ центре первого представленного стихотворени€ ‘. “ютчева изображена женщина, познающа€ тайную любовь. ћуж находитс€ р€дом и может видеть еЄ, но она находит возможность незаметно отвечать на ухаживани€ влюблЄнного. ѕроизведение посв€щено мысл€м этого поклонника. ќн одновременно видит две линии поведени€ женщины и противопоставл€ет их. ¬ид рассе€нный, бездушный, но он-то знает, что только что она дала ему ответ. “акже используетс€ антитеза. ¬ одной строфе автор называет эту страсть изменой, то есть показывает, что с точки зрени€ света это €вление негативно. Ќо тут же говорит, что это "тайные радости", то есть уже оценивает с точки зрени€ пары, перенос€ положительные эмоции. ¬ыразительные средства сосредоточены в последних двух строфах. ѕредставлены эпитеты: невозвратный рум€нец, юные розы, чиста€ ароматна€ душа, пал€щий зной, бездушный вид. “акже метафоры и сравнени€: потер€ стыдливости сравниваетс€ с ув€дшими розами, а рост чувств Ч со спелостью винограда в тени зелени.  ак и произведени€ ‘. “ютчева, данное стихотворение богато знаками тире и восклицани€ми, что несказанно увеличивает его выразительность. ¬торое стихотворение ј. ‘ета можно охарактеризовать как "крик души": женщина увер€ет себ€ и слушател€ в любви мужчины, перемежа€ свою речь восклицани€ми. ќна гор€чо любит, но при этом страдает. »з-за страсти состо€ние героини посто€нно мен€етс€: "то в гневе, то в слезах, тоску€, негоду€", еЄ душа в €звах. ¬идимо, в последнее врем€ она перестала чувствовать отдачу в той мере, как было прежде. ≈го чувства сравниваютс€ с воздухом, но "он мер€ет воздух так бережно и скудно"... «аканчиваетс€ произведение на трагическом восклицании:" могу дышать, но жить уже не могу! "Ёто обрывает речь так, как будто героине в самом деле не хватило воздуха дл€ продолжени€. Ёто стихотворение тоже богато восклицательными знаками и тире, тем самым увеличиваетс€ пылкость, страстность, безудержность.

ѕосле детального анализа можно переходить к сравнению лирики поэтов.  ак можно было заметить, оба поэта активно используют такие синтаксические приЄмы как постановка восклицательных знаков и тире. Ќо ј. ‘ет использует тропы в большем количестве: эпитеты, сравнени€, метафоры. –азличаетс€ и видение любви у этих людей. ј. ‘ет приходит в упоение от этого чувства, наслаждаетс€ им, поэтому его стихотворени€ описательного характера, часто пр€мо описываютс€ свидани€, объект обожани€. ƒл€ ‘. “ютчева любовь-вихри чувств, переживаний, вс€ жизнь геро€ переворачиваетс€, картина мира мен€етс€. ѕоэтому акцент не на свидании или девушке, а на духовный мир лирического геро€. ¬ этом состоит основное различие.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение














«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение

«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение