Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Культура по тексту Д. А. Гранина «Эти трое были живые, смешливые, острые на язык…» (ЕГЭ по русскому)

17 из 25
Оценка эксперта внизу

Почему у большей части нашего общества отсутствует искренний интерес к культуре? Таким проблемным вопросом задаёшься, прочитав текст Д. А. Гранина.

Размышляя над поставленной проблемой, писатель обращается к ситуации с тремя ребятами. "Они знали стихи Булата Окуджавы, уже прочитали новый роман Габриэля Гарсии Маркеса", — эту искреннюю вовлечённость в искусство ни с чем не спутать. Молодые люди с эмоциями рассказывали друг другу о своих чувствах и мыслях, вместе рассуждали на волнующие темы.

Этот пример показывает, что есть люди, которых можно назвать "настоящими ценителями культуры".

Однако, общество не состоит только из почитателей искусства. Автор приводит пример посещения горожан и приезжих Эрмитажа. "Какая-то часть из приходящих сюда действительно взволнуется произведениями великих мастеров, но сколько зайдёт сюда, чтобы отметиться... для престижа". Безусловно, что многие не задумываются о смысле искусства. Люди глянут один раз "равнодушно-спокойным взглядом", даже не попытаются поразмышлять над идеей, чувствами и мыслями автора. Этот пример помогает понять, что культура стала просто модой. Часть общества интересуется ей поверхностно, чтобы однажды упомянуть это, показывая, что они знают, о чём идёт речь.

Размышляя над проблемой, писатель противопоставляет людей, которым действительно интересна культура, части общества, которая заходит в Эрмитаж "для престижа".

Позиция Д. А. Гранина ясна. Автор считает, что более честным в такой ситуации будет человек, которому действительно неинтересно искусство, а не люди с простым и легкомысленным отношением к культуре.

Я согласна с мнением писателя. Действительно, человек, которому неинтересен какой-либо предмет или увлечение, и он не стремится его узнать, потому что сейчас это модно, оказывается более настоящим. Ярким подтверждением моего тезиса является Авдотья Кукшина из произведения Тургенева "Отцы и дети". В промежуток времени, когда она жила, популярен был "нигилизм". И она считала себя приверженкой этого течения. Хотя исходя из её поведения и мыслей, читателей выясняет, что её можно назвать "лженигилистом". Почему же? Потому что нигилист — это человек, прежде всего, который не признаёт авторитетов. Но мы видим, как истинный нигилист Базаров является для неё авторитетом. Этот пример свидетельствует, что есть люди, которые стремятся жить с жизненными ценностями и мыслями, не свойственные им, чтобы следовать за современной модой.

Обобщая сказанное, хотелось бы отметить, что если человек не увлекается искусством, это не значит, что он плохой. Чаще всего ему искренне неинтересно. Он не стремится разбираться в вещах, которые сейчас в моде.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Почему у большей части нашего общества отсутствует искренний интерес к культуре?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (искренний интерес и престиж). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована неверно. (0 из 1)

«Позиция Д. А. Гранина ясна. Автор считает, что более честным в такой ситуации будет человек, которому действительно неинтересно искусство, а не люди с простым и легкомысленным отношением к культуре» - ответ на вопрос, сформулированный в качестве проблемы, не дан.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «не свойственные им» - несвойственные.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Однако, общество не состоит только из почитателей искусства» - запятая не требуется (однако=но).

2) «Хотя исходя из её поведения и мыслей, читателей выясняет» - запятая перед «исходя».

3) «что если человек не увлекается искусством, это не значит» - запятая перед «если».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «вместе рассуждали на волнующие темы» - рассуждали о волнующих темах.

2) «человек, которому неинтересен какой-либо предмет или увлечение, и он не стремится его узнать» - увлечение и который не стремится его узнать.

3) «читателей выясняет» - читатель.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Молодые люди с эмоциями рассказывали друг другу о своих чувствах и мыслях, вместе рассуждали на волнующие темы. Этот пример показывает, что есть люди» - повтор: люди.

2) «глянут» - разговорное слово.

3) «чтобы однажды упомянуть это» - что «это»?

4) «человек, которому неинтересен какой-либо предмет или увлечение, и он не стремится его узнать, потому что сейчас это модно, оказывается более настоящим» - не совсем уместное «настоящий». Разве человек может быть более или менее настоящим? Или речь всё-таки про искренность?

5) «Но мы видим, как истинный нигилист» - вместо «как» нужно написать «что».

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно отражает позицию автора (ответ на вопрос не дан). Есть ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.















cach/desc1/148427.html