Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

«Эти трое были живые, смешливые, острые на язык...» по тексту Д. Гранина (ЕГЭ по русскому)


Первое впечатление зачастую обманчиво. Невозможно понять какой на самом деле человек, пока не пообщаешься с ним ближе. Некоторым удается так мастерски пускать пыль в глаза, что люди начинают воспринимать их как незаурядных личностей. У других же, наоборот, за внешней простотой скрываются сильный характер и разнообразные таланты. Именно проблему истинного и показного в человеке поднимает автор в своём тексте.

Рассуждая об этом, Д.

А. Гранин знакомит нас с рассказчиком и его историей. Главному герою довелось пообщаться с несколькими молодыми строителями. Его поразили их начитанность, острый ум и хороший вкус. Помимо них, рассказчик познакомился с плотником Ермаковым, который не обладал даже малой частью тех качеств, которыми обладали те трое ребят. Вследствие этого, плотник не произвел хорошего впечатления на главного героя. Но слова прораба поменяли его отношение к каждому участнику этой истории. Как выяснилось, Ермаков является не только самым добросовестным работником, но и отзывчивым, сердечным человеком. Чего нельзя сказать о других парнях: работу они выполняют кое-как, лиши бы поскорее, а их «широкие» познания лишь ширма, за которой скрывается нравственная и культурная пустота. Таким образом, всё перевернулось с ног на голову: хорошее оказалось плохим, а плохое хорошим.

Другим примером могут послужить наблюдения за посетителями Эрмитажа. Автор отмечает, что лишь малая часть людей приходит туда ради того, чтобы получить что-то для себя, взволноваться произведениями великих мастеров. В то время, как большая часть заходит в музей, чтобы просто отметиться, чтобы сказать, что был в Эрмитаже, для престижа. Они будут скользить по произведениям искусства равнодушно-спокойным взглядом, запоминая, чтобы знать. Но ведь наверняка существуют люди, которые никогда не были в Эрмитаже, но ценят искусство в большей степени, чем те, кто приезжал в музей ради галочки. И здесь мы в очередной раз наблюдаем противостояние истинного и показного — тех, кто правда любит и ценит искусство, и тех, кто просто отдаёт дань моде.

Таким образом, мы видим, что первое впечатление обманчиво: посещающий музеи человек не обязательно будет ценить и понимать искусство, простой на первый взгляд человек может оказаться незаурядной личностью и так далее. Важно судить о людях не по внешним атрибутам, не по тому, как они стараются подать себя в обществе, а по их поступкам, реальным достижениям и знаниям.

Позиция автора крайне проста: первое впечатление не всегда правильное. Порой за показным невозможно рассмотреть настоящее лицо человека.

Я согласен с мнением Д. А. Гранина. Действительно, часто истинная натура человека скрывается за маской, которую он надевает перед обществом. В качестве примера можно привести Элен Курагину из романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». Юная княжна умела создать образ умной и начитанной женщины, которой она, конечно, не являлась. В любых глупостях и пошлостях, что она произносила, окружающие старались найти тайный смысл, о котором даже сама Элен не подозревала. Лишь спустя какое-то время и читателю, и другим персонажам романа становится понятно кем на самом деле является Курагина — глупой и алчной женщиной.

Подводя итог, хочется сказать, что первое впечатление хоть и играет важную роль, но бывает обманчиво. Нельзя судить книгу по обложке. Чтобы понять истинную натуру человека, необходимо узнать его поближе.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение