Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема уважения к другим народам по Н. Н. Миклухо-Маклаю «В то время как я подходил к другой хижине, послышался шорох…» (ЕГЭ по русскому)

21 из 25
Оценка эксперта внизу

В данном тексте рассматривается очень важная проблема — проблема уважения к другим народам. К тем, кто не похож на тебя, кто отличается уровнем развития, языком и традициями. К их привычкам и жизненному укладу.

В воспоминаниях Н. Н. Миклухо-Маклая, российского этнографа, антрополога и путешественника, мы видим столкновение двух миров и усилия, направленные на преодоление непонимания и вражды.

Учёный очень терпеливо и тактично пытается начать общение с представителями другой цивилизации. "Я медленно приблизился к дикарю, молча подал ему красную тряпку, которую он принял с видимым удовольствием", — рассказывает ученый, описывая свои попытки мягко и без проявления силы вступить в контакт с туземцем.

Подобные усилия Н. Н. Миклухо-Маклай проявлял и когда пригласил проследовать "новых знакомых... к корвету на своих пирогах". Часть туземцев, преодолев недоверие, решилась на этот шаг. Они тряслись от страха, "полагая, видимо, что их убьют". Но тёплый дружеский приём со стороны офицеров корвета помог им успокоиться и даже повеселеть. В этом эпизоде люди одной цивилизации проявили максимальное уважение и толерантность к другой.

Оба эти примера, взаимодополняя друг друга, показывают, насколько важны терпение и уважение в отношении представителей иного мира.

Позиция автора однозначна: люди должны быть толерантны к инаковости, проявлять максимальные усилия для принятия других культур без попыток изменить их под себя.

Я полностью разделяю данную точку зрения. Уважительное и терпимое отношение к представителям разных культур создает благоприятные условия для общения, позволяет изучать традиции и жизненный уклад других этносов. В наше время этому способствуют путешествия. В далеком прошлом остались времена, когда мы могли узнавать о жизни других из книг и фильмов. Сегодня каждый человек имеет уникальную возможность услышать иврит в стенах древнего Иерусалима — города трех религий, поклониться Тадж-Махалу, познакомиться с обычаями горного Дагестана или отправиться в какую-нибудь экзотическую страну.

Мир стал открыт и доступен. И в основе этой доступности — толерантность и уважение, важнейшие ценности в нашем многополярном мире.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема уважения к другим народам» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (знакомство и проявленное дружелюбие). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «К тем, кто не похож на тебя, кто отличается уровнем развития, языком и традициями. К их привычкам и жизненному укладу» - логический скачок.

2) «В далеком прошлом остались времена, когда мы могли узнавать о жизни других из книг и фильмов» - как времена могут остаться? И разве мы не можем узнавать о жизни других из книг и фильмов в настоящее время?

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «кто отличается уровнем развития» - уровнем культурного развития.

2) «Оба эти примера» - лишнее: эти.

3) «представителей иного мира» - иной цивилизации (мир един).

4) «изменить их под себя» - стоит раскрыть эту формулировку. Например: изменить их так, чтобы они соответствовали определённым представлениям, оправдывали ожидания.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

Не переходите с экспертом на «ты». Эксперту это не нравится :)

«К тем, кто не похож на тебя, кто отличается уровнем развития, языком и традициями»

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько речевых ошибок. Из сильных сторон хочется отметить высокий уровень грамотности.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.