Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какого человека можно назвать слабым? По тексту М. Г. Худякова «Не знаю, кто из великих сказал, что более всего следует презирать слабость…» (ЕГЭ по русскому)

19 из 25
Оценка эксперта внизу

С помощью этого примера М. Г. Худяков подчеркивает, что трусость — это одно из самых негативных качеств человека, которое не позволяет ему выполнить свои обещания и делает его уязвимым.

В продолжении текста перед читателем предстает молодой студент, желающий помочь девушке донести тяжелую сумку. Однако после долгих поисков нужного адреса, он устаёт и решает бросить её, даже не предупредив. Его поступок нельзя назвать благородным, несмотря на искренне желание помочь, напротив, такое поведение показывает бессилие человека и его неспособность нести ответственность за взятые на себя обязательства. Так, автор обращает внимание читателя на то, что в обыденной жизни можно найти большое количество ситуаций, в которых слабость делает человека подлецом.

М.

Г. Худяков считает, что слабым можно назвать того, кому не хватает сил проявить благородство и бескорыстие и кому по этой причине легче не помочь, обмануть, бросить и предать. Я согласна с мнением автора. Действительно, слабые люди не могут самостоятельно преодолевать различные трудности и препятствия, встречающиеся на своем пути, поэтому им гораздо комфортнее обойти их стороной. Они не способны управлять своими чувствами и эмоциями, поэтому нерешительны и редко добиваются поставленной цели. Такие люди зачастую не могут помочь другим, потому что сами нуждаются в душевной силе, настойчивости и твердости характера.

В заключение хочется подчеркнуть, что нравственная сила и самодостаточность, являющиеся основой личности, которая способна совершать добрые и героические поступки, исключают духовную и физическую слабость. (289 слов)

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какого человека можно назвать слабым?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (неготовность исполнять обещания и поступок молодого человека). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена (4 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «Однако после долгих поисков нужного адреса, он устаёт» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «на искренне желание» - искреннее.

2) «слабые люди не могут самостоятельно преодолевать различные трудности и препятствия, встречающиеся на своем пути» - на их пути.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «человека можно назвать слабым? Ответ на этот вопрос можно найти» - повтор: можно.

2) «Так, «пообещает иной благородный рыцарь бедной девушке, что не даст её в обиду», а когда увидит огнедышащего дракона, так» - повтор: так.

3) «кому по этой причине легче не помочь, обмануть, бросить и предать» - … предать другого человека.

4) «на своем пути, поэтому им гораздо комфортнее обойти их стороной. Они не способны управлять своими чувствами» - повтор: свой.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не выявляет связь между ними. Допущены ошибки в речи и грамматике.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.