Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




9.3 Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? По тексту Г. Я. Бакланова «На хуторе сон и тишина…» (ЕГЭ по русскому)

17 из 24
Оценка эксперта внизу

Жизненные ценности — это значимые для человека убеждения, стремления, принципы. Жизненные ценности обычно прививают в семье, и они помогают ориентироваться в отношениях с миром, людьми, самим собой. Иногда у человека, оказавшегося в тяжелой ситуации (например, на войне), происходит переосмысление жизненных ценностей и на первое место выходят обычные земные радости. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту Григория Бакланова.

В тексте рассказывается о молодом лейтенанте, который воюет уже третий год (предложение 38).

Находясь на фронте, теряя друзей (27, 28), он по-другому, чем раньше, до войны, смотрит на жизнь. Он переоценивает то, что человек обычно не замечает: радость возвращения домой (предложения 15, 16), возможность заснуть на белой простыне (19-21), тихую лунную ночь (31-33). Всего этого он не замечал в мирной жизни: «Об этом не думалось там. Это здесь со всей силой чувствуешь». Всё это, обретённое на войне, и есть для героя — жизненные ценности — простые земные радости.

О том, как жизненные ценности, привитые ребенку с детства, помогли ему остаться честным и благородным человеком, рассказывает в романе «Капитанская дочка» А. С. Пушкин. Петруша Гринёв уходит из родительского дома с отцовским заветом — «Береги честь смолоду» — и сохраняет верность ему во всех жизненных невзгодах. Он помнит о дворянском долге в проигрыше Зурину, о мужской чести — вступаясь за Марью Ивановну, о чести русского офицера — не соглашаясь на сговор с Пугачёвым. Так, напутствие отца стало для Петра Андреевича Гринёва жизненным ориентиром.

Таким образом, проанализировав два аргумента, мы убедились, что жизненные ценности определяют поведение человека в трудных обстоятельствах, а также под воздействием этих обстоятельств они могут изменяться.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Жизненные ценности» (1 из 1).

К2. Приведен только 1 аргумент (переосмысление жизни). Дано пояснение к примеру. Не указана и не проанализирована смысловая связь. (2 из 5).

К3. Позиция автора не сформулирована (0 из 1).

К4. Экзаменуемый не выразил своё отношение к позиции автора (0 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа не характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе есть нарушения абзацного членения текста, отсутствуют логические ошибки. (1 из 2).

Нарушения абзацного членения:

1) «Находясь на фронте…» - предыдущий абзац

К6. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, однако грамматический строй речи разнообразен. (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

Речевые ошибки:

1) Повтор «жизненные ценности» - 1 абзац, заменить на «их»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 17 из 24

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.