Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Что добавляет читательский опыт жизненному? Аргументы Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», И. А. Гончаров «Обломов» (Итоговое сочинение (декабрьское))


В жизни так или иначе каждый человек обращается к книгам. Безусловно, книги обогащают нас эмоционально, духовно, расширяют наш кругозор. Но не только эти причины заставляют нас к произведениям писателей. Большая часть читателей обращается к книгам, чтобы набраться опыта, читательский опыт необходим для жизненного. Читатель набирается определенных знаний, но без применения на практике — они мертвы, поскольку человеку не хватает жизненного опыта.

Вот тут как раз на помощь приходит читательский опыт. Читая произведения, мы наблюдаем за поступками и легко осознаем, что хорошо, а что плохо, иными словами, мы учимся на чужих ошибках и приобретаем опыт.

Хочу обратится к роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Главный герой, Радион Раскольников, доведённый нищетой до отчаяния, совершает страшное преступление. Он убивает старуху. Для чего герой это сделал? Ещё задолго до совершенного, Радион Раскольников разработал теорию, по которой делил людей на “тварей дрожащих” и на “право имеющих”. По его мнению, старуха не имела право на жизнь. Поскольку многие люди были её должниками Р.Р., относя себя ко второй части своей теории, вершит суд, поняв, что смерть одной никчёмной старухи, даст облегчение людям. Но теория главного героя не оправдывает себя. После совершённого преступления, Раскольников испытывает страшные мучения совести. Он не воспользовался деньгами старухи. Он попал в состояние беспамятства, его охватила лихорадка. Эти причины заставляют его понять, что он относится к “тварям дрожащим”. Главный герой осознаёт свою ошибку и искупает свою ошибку на каторге. Проблема ложных убеждений, поставленная в романе, является актуальной во все времена. Теория, которой был подвержен Раскольников, о вседозволенности и возможности совершения преступления ради благих целей является разрушительной. Именно она является причиной произвола, насилия и террора.

В качестве второго примера хочу обратится к роману Гончарова “Обломов”. Илья Ильич Обломов — главный герой произведения, он барин, у него все есть, но единственное чего ему не хватает — желание жить. Ещё совсем молодым, когда он только что приступил к службе, в одном из его документов была совершена ошибка. Боязнь перед начальством заставила его оставить службу, и вот уже несколько лет Обломов лежит на диване, мечтает, строит планы, но при этом ничего не делает и проживает жизнь зря. Так, например, он не может написать письмо своему старосте, уведомить о переезде на другую квартиру, он ищет среди своих знакомых человека, который может это сделать. Сам по себе И. И. был человеком мягким, но за отсутствием жизненного опыта, он не умел разбираться в людях, поэтому он доверяет свои проблемы Тарантьеву. На время из состояния спячки Обломова выводит Ольга Ильинская. Обломов начал посещать театры, ходить в гости, сменив свой любимый халат на сюртук. Казалось бы, жизнь героя стала налаживаться, что он вошёл в обычный режим, однако в последний момент, Обломова охватывают мысли о его будущей жизни с Ольгой и ему становится страшно, что ему придется менять весь жизненный уклад. Но самое главное, он осознаёт свою обреченность и, в самом деле, съехав с “Гороховой улицы”, выбрав свою сторону, и поселившись в удел Агафьи Пшеницыной, И. И. обрёл постоянное пристанище, хотя он и Пшеницына были достаточно близки, и даже испытывали к друг к другу какие-то чувства И. И. устраивало, что Агафья не требовала от него ничего, он окончательно перестал читать, развиваться, другими словами, его постигла духовная смерть. Однако и физическая смерть была не далеко. В силу своего здоровья, Обломов не мог больше двигаться, путешествовать, но это, по мнению главного героя, была уже работа. В возрасте 33 лет умер, не научившись надевать чулки, он не научился жить.

Делаем вывод, наблюдая подобные примеры в книгах, мы можем делать выводы и не повторять ошибки героев этих произведений, таким образом читательский опыт помогает лучше разобраться во многих трудных вопросах и в самом себе.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение