Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Почему между мечтой и реальным миром пролегает пропасть? по пьесе Гроза (Островский А. Н.)


В различные периоды жизни, что олицетворяют определенное состояние души, человеку свойственно пребывать в одном из двух миров — реальном или вымышленном. Первый представляет собой результат принятых решений и совершенных действий, но второй отражает лишь их совокупность на стадии планирования, потому закрыт от глаз окружающих и не имеет материальной ценности. Вместе они создают пространство для рождения мечты и претворения ее в жизнь, то есть возможность для развития человека.

Означает ли это отсутствие каких-либо препятствий между мечтой и реальностью? Постараемся ответить на поставленный вопрос, обратившись к произведению А. Н. Островского «Гроза».

Известным критиком Добролюбовым было отмечено: «…Островский обладает глубоким пониманием русской жизни и великим уменьем изображать резко и живо самые существенные стороны». Автор произведения, погружая читателей в период действия законов «Домостроя», повествует об укладе и ценностях образцовой семьи Кабановых. Закостеневшее в своем мировоззрении старое поколение сталкивается с напором новых идей. Данный конфликт назревал долгое время, и хоть он и мог быть отложен, но грандиозная встреча изначально стояла на карте жизни. Очевидно, мечта о беспрекословном подчинении молодого поколения не удовлетворяет требованиям реалии, а потому опровергает гипотезу о беспрепятственном претворении воображаемого в нечто материальное.

Всегда человек, а именно его страх или же безрассудство и сила, выступает в качестве пропасти между двумя мирами. Волевая, самобытная, свободолюбивая Катерина — это героиня пьесы, которая пытается сотворить собственную историю с желаемой ролью. Она, проложив свой путь против многовековых традиций, лишила «отцов» абсолютной власти и открыла новые возможности для «детей». Островский владеет тем же искусством, что и сама природа: наградив девушку силой, честностью, нравственностью, он определил её значимость в роли «нового человека» и обрек на собственную гибель как героиню, желающую стать счастливой. Почему же романтичная Катерина не смогла отыскать свое место в действительном мире?

Главная героиня страдает от чувств, тревожащих сердце. Нет, не потому что она вышла замуж за любимого, но по причине отсутствия предмета влечения, обожания. Борьба Катерины с дарованной ей искренностью заслуживает признания читателя. Однако он убежден в бессмысленности её мучений и лишь дожидается неизбежного. Однажды почувствовав близость желанной свободы, она не могла более скрывать силу своей натуры. Казалось, что её мечта осуществилась, но каково мнение Островского? Вспомним про требования жизни к нашей воле и поймём: Катерина стремилась найти своё счастье, что скрывалось за такими препятствиями, как многовековые традиции и Божья вера, и, затуманив разум и пройдя через них, лишилась сдерживающего от падения ограждения перед пропастью.

Мечта двигает человека вперед, заставляет принимать серьёзные решения и совершать рискованные действия. Само её осуществление может и не повлиять на состояние души, зато выбирается определенное направление, что обязательно приведет к новым испытаниям и наслаждениям, способным коренным образом поменять восприятие окружающего мира. Иногда нам не суждено достигнуть желаемого, потому как жизненная реалия всегда отличается от построенных ожиданий.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение