Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема важности учителей в судьбе человека по тексту Г. А. Горышина «В жизни каждого человека бывают учителя…» (ЕГЭ по русскому)

Большую роль в жизни каждого человека играют учителя. Именно они прививают тягу к знаниям, помогают определиться с выбором профессии, наставляют на жизненный путь, формируя духовные ценности, становятся вторыми родителями. Отмечая важность учителей в судьбе каждого из нас, Г. А. Горышин описывает собственный случай из жизни и благодарит наставника, который когда-то повлиял на становление его личности.

В приведённом тексте автор описывает время, когда был ещё школьником, и особое внимание уделяет литературе. Сначала писатель отмечает тот факт, что с самого детства его строго обучали грамоте и он был начитанным ребёнком, однако, несмотря на подобное воспитание, письменные задания и сочинения мальчика не привлекали.

Такая «несамостоятельность» при выполнении уроков продолжалась вплоть до девятого класса, пока не пришел новый учитель, Борис Борисович Стах, вдохновивший главного героя по собственному желанию прочесть книгу о войне.

Новый учитель изначально произвел на учащихся хорошее впечатление, вызвал чувство доверия, дал понять, что прекрасно разбирается в предмете, понимает смысл того, о чем говорит, и на самом деле стремится донести важную информацию до ребят: «…заговорил с нами, как со взрослыми людьми, о чём-то таком, никогда нами не слыханном», «У нового учителя литературы, мы сразу заметили это, было умное лицо». С полной ответственностью и серьезностью Б. Б. Стах относился к образованию детей, что вызывает как у читателя, так и у самого автора чувство гордости и благодарности за проделанную работу.

Такая твердая убежденность в действиях учителя объясняется тем, что он был фронтовиком, поэтому первой темой для обсуждения в классе стала именно война.

Задачей наставника являлось пробуждение неподдельного интереса в сердцах учащихся, из-за этого, он заговорил о том, в чем разбирался лучше всего, так как пережил и прочувствовал описанное в принесённой книге Олеся Гончара на самом себе: «Борис Борисович нам объяснил, что значит чувство Победы. Как может книга запечатлеть в себе миг ликующего единства многих тысяч людей». Таким образом, учитель не оставил равнодушным ни одного из слушающих. Все его речи были искренними, но в то же время простыми и понятными. Он зародил интерес к чтению хороших книг, в которых «все слова становились живыми».

Позиция автора о том, как важны мудрые наставники, подобные Б. Б. Стаху, в жизни каждого человека, предельно ясна. Учитель Г. А. Горышина по литературе оказал неоценимое влияние на его судьбу, которая в итоге стала связана с его профессией. Педагог явился не только школьным наставником, но и жизненным учителем, потому что именно он «помог прочесть эту книгу, проникнуть в жизнь слов, пережить написанное в книге как собственное…».

Я полностью согласна с мыслями автора о необходимости хорошего преподавателя для каждого из нас и могу подтвердить собственную позицию примером из художественной литературы. Так, в комедии

Д. И. Фонвизина «Недоросль» наглядно показана значимость добросовестных учителей в воспитании детей. Главный герой, Митрофанушка, несмотря на большое количество педагогов, остается настоящим неучем, и вместо того, чтобы усердно заниматься, он хочет жениться. Его наставники также не отличаются большим умом и постоянно ленятся, работая на прибыль, а не на успеваемость ребенка. Другая же героиня, Софья, с детства воспитывалась мудрым Стародумом, который привил девушке интерес к литературе и другим наукам, самостоятельность и усидчивость, отчего она выросла не только умной, но и душевной, сердечной.

В заключение хочу сказать, что роль педагогов в жизни каждого человека бесценна. Особенно если его работа выполняется искренне, от всего сердца. Зарождая в ученике интерес к какому-либо предмету, учитель определяет его судьбу и будущее течение жизни. Наставник также формирует личность ребенка, приучая самостоятельно решать проблемы и справляться с трудностями. Он, действительно, словно второй родитель, несет большую ответственность за воспитание своего последователя, за что потом искренне вознаграждается добрыми словами и теплыми воспоминаниями.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.