Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




роль учителей в жизни человека. В жизни каждого человека бывают учителя. (2)Один учит словесности, то есть русскому языку и литературе, другой математике, третий — естествознанию (ЕГЭ по русскому)

16 из 21
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте Г. А. Горышкин поднимает проблему роли учителей в жизни человека.

Проблема раскрывается на примере истории автора, который рассказывает о том, что в нашей жизни бывает много учителей, но есть те, которым мы хотим сказать «спасибо».

Таким и являлся учитель русского языка и литературы Борис Борисович Стах.

Рассказчик благодарен ему за то, что он внес свой вклад в его умственное, гражданское и нравственное взросление.

Рассказывая о том, какой вклад Борис Стах внёс в развитие писателя, не стоит забывать и о том, что он привил любовь к книгам. Борис Борисович принёс с собой книгу Олеси Гончара, прочёл немного страниц, но всё равно сумел заинтересовать класс. Учитель помог рассказчику прочитать эту книгу, проникнуть в жизнь слов и пережить написанное в книге как собственное.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать, что учителя уделяют внимание каждому ребёнку, вкладывают в них правильные жизненные ценности.

Размышляя о роли учителей в жизни людей, Г. А. Горышкин приходит к следующему выводу: учителя могут повлиять на мировоззрение человека, на нравственное взросление, круг интересов.

Трудно не согласиться с автором. Нельзя не вспомнить произведение А. С. Пушкина «Евгений Онегин». У Евгения был молодой ветреный учитель французского, который особо не давал знания. Преподаватель безразлично относился к обучению юноши, что в дальнейшем отразилось на дальнейшей судьбе главного героя. Он стал бездушным и эгоистичным, а его знания были поверхностными.

Можно сделать вывод, что учителя играют важную роль в нашей жизни, они помогают нам обрести новые знания и умения, вкладывают правильные жизненные ценности.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема роли учителей в жизни человека» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Отсутствуют пояснения. (1 из 3).

«Оба примера, дополняя друг друга» - второй пример конкретизирует первый.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (2 из 2).

Логическая ошибка:

1) «сказать «спасибо». Таким и являлся учитель русского» - один абзац.

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «Рассказывая о том, какой вклад Борис Стах внёс в развитие писателя, не стоит» - При рассказе о том,..

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «что он внес свой вклад» - лишнее: свой.

2) «о том, какой вклад Борис Стах внёс в развитие писателя, не стоит забывать и о том» - повтор: о том.

3) «к книгам. Борис Борисович принёс с собой книгу» - повтор: книги.

4) «книгу Олеси Гончара, прочёл немного страниц, но всё равно сумел заинтересовать класс. Учитель помог рассказчику прочитать эту книгу» - повтор: книга.

5) «книгу, проникнуть в жизнь слов и пережить написанное в книге» - повтор: книга.

6) «написанное в книге как собственное» - как собственное что?

7) «учителей в жизни людей, Г. А. Горышкин приходит к следующему выводу: учителя» - повтор: учителя.

8) «особо не давал знания» - разговорное сочетание слов.

9) «в дальнейшем отразилось на дальнейшей» - повтор: дальнейший.

10) «вкладывают правильные жизненные ценности» - корректно: воспитывают.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако отсутствуют пояснения к примерам. Смысловая связь определена неверно. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.