Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема эмоциональной связи матери и ребёнка по тексту Ю. В. Бондарева «Кого-то нет, кого-то жаль...» (ЕГЭ по русскому)

22 из 25
Оценка эксперта внизу

Мать — самый близкий и родной человек для каждого из нас. Мы испытываем к ней духовную привязанность, а она, в свою очередь, ощущает нас как часть себя. Этой теме посвящено много литературных произведений, не является исключением и текст Юрия Васильевича Бондарева, в котором поднята проблема эмоциональной связи матери и ребёнка.

Размышляя о проблеме, автор знакомит читателя с мужчиной, который не может найти себе место, зная о том, что его мать находится в больнице «в беспамятстве».

Герой понимает: мать тяжело больна, она страдает, но помочь ей он не может. Осознание этого доставляет мужчине нестерпимую боль. «Ходил по кабинету, стонал, кусал губы, чтобы одной болью заглушить другую, не зная, чем помочь ей, облегчить её страдания…». Герой мучится от тоски и вины перед матерью, всю боль которой ощущает, как свою.

Мать тоже чувствует страдания ребёнка. Она, «лежавшая… в неприютной больнице… беззащитная перед болью, в забытьи думала» о сыне «с безмерной любовью, которая бывает на земле только у матерей». «Сквозной ток» её любви доходит до героя «через пространство ночи, преодолевая зимний город». Мужчина чувствует эмоциональную связь с матерью, которая в редкие минуты просветления думает о нём «с любовью и тоской».

Приведённые примеры логически связаны и дополняют друг друга. Они ярко демонстрируют: эмоциональная связь между ребёнком и матерью крепка, она может преодолевать любые расстояния и преграды. Эти люди чувствуют боль друг друга, особенно это касается матери, которая теплом мысли поддерживает переживающего за неё сына в трудную для обоих минуту.

Позиция автора явно не выражена, но логика текста подсказывает, что Юрий Васильевич Бондарев стремится донести мысль о силе душевной связи матери и ребёнка. Писатель считает материнскую любовь самой сильной, единственной, не знающей преград: болезней, расстояния и времени. Только мать может думать о ребёнке, когда сама находится «над краем пропасти». В то же время любящий сын, в каком бы возрасте он не находился, чувствует боль матери, страдает о невозможности ей помочь.

Не могу не согласиться с автором. По мнению многих психологов, отношения матери и ребёнка — единственный пример «безусловной любви». Эти люди любят друг друга, несмотря на возможное недопонимание и разногласия, потому что между ними существует невидимая духовная связь. За 9 месяцев беременности женщина обучается сложнейшей науки — чувствовать другого человека — своего ребёнка, понимать его потребности. В этот период устанавливается тесная психоэмоциональная связь, которая никогда не разорвётся и позволить матери быть частью своего чада, а ему, в свою очередь, ощущать контакт с родительницей, где бы она не находилась. Я считаю, что именно эта душевная связь объясняет эмоциональную привязанность друг к другу героев текста Ю. В. Бондарева.

Таким образом, на момент рождения ребёнка между ним и его матерью устанавливается крепкая эмоциональная связь, благодаря которой они чувствуют друг друга. Эту привязанность они пронесут через всю жизнь, поддерживая и помогая друг другу в трудную минуту.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема эмоциональной связи матери и ребёнка» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (переживания мужчины и мысли матери). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «в каком бы возрасте он не находился», «где бы она ни находилась» - ни находился.

2) «обучается сложнейшей науки» - науке.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «страдает о невозможности» - от невозможности.

2) «которая никогда не разорвётся и позволить матери» - позволит.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «из нас. Мы испытываем к ней духовную привязанность, а она, в свою очередь, ощущает нас как часть себя» - повтор: нас.

2) «поднята проблема эмоциональной связи матери и ребёнка. Размышляя о проблеме» - повтор: проблема.

3) «частью своего чада, а ему, в свою очередь» - повтор: свой.

4) «друг друга. Эту привязанность они пронесут через всю жизнь, поддерживая и помогая друг другу» - повтор: друг другу.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако есть ошибки в речи и орфографии. В целом сочинение написано хорошо.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.