Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема одиночество. Зенитный пулемётчик Тихон Рябцов был родом из-под Пскова. Деревня его была занята немцами, мать умерла (ЕГЭ по русскому)

20 из 25
Оценка эксперта внизу

Важно ли человеку чувствовать себя нужным? Этой проблеме посвящен текст К. Г. Паустовского.

Размышляя над поставленным вопросом, автор приводит в пример зенитного пулеметчика Тихона Рябцова. Герою ампутировали раздробленную в бою правую руку, и после этого его жизнь сильно усложнилась. Обыденные для здорового человека вещи давались Тихону с большим трудом. Однажды мальчик Мигуэль увидел, как тяжело герою колоть дрова одной рукой, и стал помогать Тихону, отправляя готовые поленья по реке.

С тех пор мальчик и Тихон стали неразлучны. С помощью данного эпизода писатель показывает, что чья-то помощь может сильно изменить жизнь человека. Тихон жил один, его мать умерла, и только Мигуэль помогал герою не чувствовать себя одиноким.

Автор текста обращает наше внимание на поведение героя после того, как мальчик уехал в Москву. Первое время Тихон очень тосковал, а все вокруг для него потеряло смысл и стало ненавистным. Герой сильно привязался к Мигуэлю, и без него жизнь героя снова стала сложной и безрадостной. Осознавая это, он поехал к мальчику. Одна лишь мысль о встрече вновь делает Тихона счастливым. Это свидетельствует о том, что для человека нет ничего важнее, чем чувствовать себя нужным. Мигуэль дарил герою заботу и внимание, и поэтому Тихон готов ради мальчика на всё.

Приведенные примеры, дополняя друг друга, показывают, что жизнь несчастного человека моментально измениться, если в ней появится кто-то, кто протянет руку помощи.

Позиция автора ясна. Особого внимания заслуживают следующие слова писателя: «…сознание этой ненужности было страшнее всего, что он до сих пор перенес в жизни». К. Г. Паустовский считает, что нет для человека большего горя, чем чувствовать себя одиноким.

С автором трудно не согласиться. Как часто приходится сталкиваться с одиночеством. Данная проблема волновала многих писателей, например, Закруткина в произведении «Матерь человеческая». Мария, главная героиня, потеряла на войне мужа и сына. Её жизнь снова обрела смысл, лишь когда она помогла выжить семерым ленинградским сиротам, волею судьбы оказавшимся на оккупированной территории. Взаимопомощь, поддержка, забота помогли Марии и детям выдержать ужасы войны.

Хочется верить, что, прочитав текст К. Г. Паустовского, многие задумаются о том, как человеку важно чувствовать себя нужным.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Важно ли человеку чувствовать себя нужным?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (потребность в природе и деятельность человека). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена неверно (4 из 6).

«мальчик уехал в Москву» - под Москву.

«Приведенные примеры, дополняя друг друга, показывают, что жизнь несчастного человека моментально измениться, если в ней появится кто-то, кто протянет руку помощи» - анализ связи примеров не совсем верный. Ведь во втором примере значимый человек, напротив, покидает героя. Кроме того, примеры противопоставлены друг другу

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «что жизнь несчастного человека моментально измениться» - изменится.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «Как часто приходится сталкиваться с одиночеством.» - рекомендуется поставить восклицательный знак.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Обыденные для здорового человека вещи» - корректнее: обязанности/дела (не «вещи»).

2) «Герой сильно привязался к Мигуэлю, и без него жизнь героя» - повтор: герой.

3) «Осознавая это, он поехал» - пропуск слова: он решил поехать.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Неверно выявлена смысловая связь между примерами. Есть небольшие ошибки в речи и правописании. В целом сочинение написано хорошо.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.